Главная >> Россия и мир >> Российские астрономы объяснили происхождение галактик-беглецов

Российские астрономы объяснили происхождение галактик-беглецов

Российские ученые узнали, почему отдельные галактики «убегают» в межгалактическое пространство. Ранее науке уже было известно о нескольких беглых звездах и одном звездном скоплении — звезде Барнарда, покинувших место дислокации.

Впрочем, 11 из небольших звездных систем были очень сильно удалены от скоплений галактик (это расстояние составляет несколько миллионов световых лет), что заинтриговало ученых.

Астрономы думают, что существуют десятки миллиардов ненаблюдаемых свободно летящих планет в нашем Млечном Пути, которые никак гравитационно не привязаны к своим родительским звёздам.

Астрономы МГУ, проанализировав параметры движения сотен компактных эллиптических галактик, пришли к выводу, что ряд их них когда-то были частью больших скоплений, однако позже, вследствие гравитационного взаимодействия, покинули данные регионы космоса.

«Эти галактики сталкиваются с одиноким будущим, находясь в изгнании из скоплений галактик, где он проживали», - сообщил астроном Игорь Чилингарян (Гарвард-Смитсоновский центр астрофизики/Московский государственный университет).

Численное моделирование показало, что эти компактные эллиптические галактики могут быть остатками древних крупных галактик, «раздетых» до центрального ядра приливными взаимодействиями с массивными галактиками после падения на них.

Компактные эллиптические и весят в 1 000 раз меньше, чем галактики, подобные нашей. Они обнаружили почти 200 дополнительных компактных эллиптических галактик. Они настолько малы, что похожи на ядра обычных галактик.

Из них 11 были полностью изолированы и найдены далеко от большой галактики или скопления галактик. Одна звезда захватывается в плен, в то время как другая выбрасывается с огромной скоростью.

Это открытие, говорят ученые, стало важным успехом для Виртуальной Обсерватории — проекта для представления данных из крупных астрономических исследований, которые являются легкодоступными для исследователей.

источник фото — http://24space.ru/