Главная >> Россия и мир >> Китайские ученые впервые внесли изменения в геном человеческого эмбриона

Китайские ученые впервые внесли изменения в геном человеческого эмбриона

В начале текущей недели Цзюньцзю Хуана и его коллеги из университета Сунь Ятсена в Гуанчжоу опубликовали научную статью в журнале Protein & Cell, в котором и описали итоги неудачных опытов по редактированию генома чтобы манипулировать человеческим ДНК.

В эмбрионы вводился ферментный комплекс CRISPR/Cas9, который связывается с ДНК в ее определенных участках. Именно поэтому до недавнего времени такие эксперименты на половых клетках человека и ранних зародышах вообще были запрещены. Использование эмбрионов для экспериментов многие ученые сочли крайне опасным и неэтичным, даже несмотря на то, что они подлежали уничтожению. Были проведены работы по изменению гена с 86 эмбрионами, из них выжили 71, но только 54 были протестированы.

Используя новейшую технику CRISPR / Cas9 исследователи заменили геном человеческих эмбрионов. Потенциально вмешательство такого рода может привести со временем к излечению многих генетических заболеваний и даже дать человечеству возможность корректировать внешние и интеллектуальные недостатки ребёнка до его рождения.

Однако в большинстве своём, прогнозы специалистов говорят о большом будущем для технологий модификации эмбрионов, ведь именно таким путём можно преодолеть тяжёлые врождённые заболевания.

Эксперименты в области генетического модифицирования человеческих эмбрионов вызвали громкие дебаты по поводу этической стороны данных исследований. Кроме него есть и другие методы, которые позволяют редактировать геном, и, кстати говоря, они провоцируют меньше ненужных мутаций. Весьма любопытно, что многие ученые поддерживают одну гипотезу — множественные побочные эффекты и высокий процент смертности эмбрионов являются последствием того, что в исследовании были использованы изначально аномальные эмбрионы. Как утверждают источники новостной службы Nature, Хуан далеко не одинок в этой сфере — в Китае есть еще как минимум четыре другие научные группы, которые ведут аналогичные эксперименты.

Также у некоторых исследователей вызывает сомнения этический вопрос данных инноваций в медицине.

Китайские ученые официально подтвердили информацию о том, что они ставили эксперименты над геномами человеческих зародышей, сообщает Nature News.

источник фото — http://static.medportal.ru/