Главная >> Россия и мир >> NASA отмечает 25-летие работы телескопа «Хаббл» на орбите

NASA отмечает 25-летие работы телескопа «Хаббл» на орбите

С тех пор он смог передать миллионы уникальных снимков на Землю.

Специалисты NASA сегодня отмечают 25-летие с того дня, как космический телескоп «Хаббл» приступил к освоению орбиты. По словам экспертов, «это делает его одним из самых эффективных научных инструментов в истории».

Именно благодаря «Хабблу» ученые выяснили, какой возраст Вселенной, сколько в ней находится галактик, выяснили много нового о черных дырах. Также важные данные были получены о Солнечной системе, Млечном пути. Они стали основой более 15 тысяч научных публикаций о звездах и галактиках.

На этой неделе фотографии «Хаббла» демонстрируются не только на сайте NASA, но и на гигантском экране, установленном на площади Таймс-сквер в центре Нью-Йорка. Всего были осуществлены четыре экспедиции «шаттлов» по обслуживанию телескопа «Хаббл».

Первичное зеркало телескопа «Хаббл», всего 2,4 метра в диаметре, отполировано до совершенства в пределах 10 нанометров и является наиболее точной поверхностью, когда-либо сделанной людьми. «Хаббл» вращается на низкой околоземной орбите со скоростью 27 тысяч километров в час, делая за сутки 16 оборотов вокруг нашей планеты.

Он очень много сделал для астрономии, то есть это, считайте, эпоха сменилась как раз благодаря наблюдениям «Хаббла». Его запуск состоялся ровно четверть века назад. В настоящее время помимо него в космосе находятся американские обсерватории «Чандра» и «Спитцер», а также Ядерный спектроскопический телескоп.

источник фото — http://nnsmi.com/