Главная >> Россия и мир >> Астрономы впервые зафиксировали свет звезды, отраженный от экзопланеты

Астрономы впервые зафиксировали свет звезды, отраженный от экзопланеты

Сейчас ее знают как первую подтверждённую экзопланету, которая была обнаружена на орбите схожей с Солнцем звезды.

Результатом долгих наблюдений, проводимых французскими астрономами в течение нескольких месяцев, стало изображение экзопланеты-гиганта, полученное с помощью телескопа VLT.

В статье, опубликованной в журнале Astronomy & Astrophysics, говорится, что планета HD189733b находится в 63 световых годах от Земли в созвездии Лисички. Планета была идентифицирована еще в 1995 г. Такая конфигурация, необычная по меркам Солнечной системы, оказалась широко распространенной в других планетных системах.

«С помощью этой методики мы также можем измерить отражающую способность планеты, ее альбедо, а этот параметр необходим для выводов о составе ее поверхности и атмосферы», — говорит Хорхе Мартинс (Jorge Martins), ведущий автор исследования, сотрудник Института астрофизики и космических исследований и университета Порто в Португалии.

По мере того, как астрономами накапливаются знания о космосе, у многих звезд обнаруживаются несколько планетарных систем. Однако сегодня по прошествии двадцати лет с момента своего открытия экзопланета 51 Pegasi b снова оказалась в центре внимания ученых.

Собрать информацию об этой удивительной планете исследователям удалось благодаря спектрометру HARPS. Как отмечают ученые, использование этого метода на более мощных телескопах позволит достичь еще большего прогресса в исследовании далеких экзопланет.

Новая техника, разработанная астрономами, позволяет получить данные об экзопланете вне зависимости от того, находится ли она в состоянии транзита или нет и позволяет изучить гораздо большее количество объектов. Данный способ чрезвычайно сложен, так как отраженный свет от планеты очень слаб по сравнению со светом родительской звездой.

В этом случае спектр родительской звезды используется в качестве шаблона-инструкции для поиска света, который отражается от планеты во время её прохождения по орбите.

Было установлено, что масса 51 Пегаса b составляет около половины массы Юпитера, а наклон орбиты — около 9 градусов по направлению к Земле. Эти параметры естественны для горячего Юпитера, расположенного очень близко к своей материнской звезде и подвергающегося интенсивному воздействию ее излучения. Экзопланета имеет высокую отражательную способность, что хорошо объясняется ее близким расположением к светилу.

источник фото — http://www.infuture.ru/