Главная >> Россия и мир >> Ученые: Процесс заживления ран похож на застежку-молнию

Ученые: Процесс заживления ран похож на застежку-молнию

Биологи заверяют, под электронным микроскопом регенерация выглядит как застегивание молнии на одежде.

Порезы и раны на коже заживают по принципу застежки-молнии. Результаты наблюдений были опубликованы в научном журнале Nature Cell Biology.

Заживление ран начинается с обеих сторон, когда клетки кожи начинают определять друг друга. После этого, используя особые органы (микроспайки, или филоподии), клетки начинают накладываться друг на друга с помощью ламеллоподий. Решающее значение в это процессе имеют полые микротрубочки диаметром 25 нанометров. Это происходит с помощью встречного движения тонких полярных мембран на поверхности клеток — ламмелоподий. Закрыть рану удалось за очень небольшой срок. «Когда 5-10 клеток нашли своих соседей, кожа уже приняла свое нормальное состояние», — сообщил руководитель исследования Ахиллес Франгакис (Achilleas Frangakis).

Специалисты полагают, что их открытие позволит разработать эффективные препараты для ускорения процесса заживления различных ран и порезов.

источник фото — http://svopi.ru/