Главная >> Россия и мир >> Белый карлик в созвездии Скорпиона разорвал планету размером с три Марса

Белый карлик в созвездии Скорпиона разорвал планету размером с три Марса

Используя несколько телескопов, включая рентгеновскую обсерваторию НАСА «Чандра», исследователи обнаружили доказательства того, что белый карлик — плотное ядро звезды, подобной нашему Солнцу, которая израсходовала все свое ядерное «топливо» — разорвал на части подошедшую к нему на близкое расстояние планету.

Для справки: белые карлики — это остатки выгоревших звезд относительно небольшой массы, утративших собственные источники энергии.

Разрушение планеты белым карликом — это звучит как сюжет из научной фантастики, однако именно так развивались события, как выяснила команда астрономов в результате проведения нового исследования, в древнем звездном скоплении, расположенном у края нашей галактики Млечный путь.

Группа астрономов под руководством Мелании дель Санто (Melania del Santo) из Национального астрофизического института Италии в Палермо раскрыла крайне необычные гастрономические привычки этих мертвых звезд, наблюдая за шаровым скоплением звезд NGC 6388, удаленном на расстояние в 35 тысяч световых лет от Земли. Изучив снимки, сделанные при помощи телескопа «Чанда», исследователи предположили, что белый карлик превратился на определенное время в редчайшую черную дыру с промежуточной массой. Это и породило гамма-вспышку, найденную телескопом Интеграл в 2011 году, которую ученые приняли за проявление активности «черной дыры». Астрофизики считают, что IGR J17361-4441 на самом деле является белым карликом, который стал внезапно похожим на черную дыру. Теоретические выкладки были подтверждены наблюдениями звезды ngc6388. Другой возможный вариант — встреча с планетой-«шатуном», которая была выброшена из планетной системы в открытый космос.

Вещество белого карлика сжато настолько, что при диаметре в сто раз меньшим, чем у Солнца, такая звезда может иметь вполне себе солнечную массу.

источник фото — http://cdn5.img22.ria.ru/