Главная >> Россия и мир >> Ученые нашли на Марсе жидкую воду — Научная сенсация

Ученые нашли на Марсе жидкую воду — Научная сенсация

"Свежие данные марсохода Curiosity говорят о возможном наличии на Марсе воды в жидком состоянии", - пишет Лента.ру. Также были найдены признаки того, что в прошлом Красной Планеты на ее поверхности присутствовала вода в жидком виде, а недавно ученые «раскопали» факты, указывающие на существование под поверхностью микроскопических водоемов с соленой водой, которые «живут своей жизнью», периодически испаряясь и наполняясь заново. Это вещество обладает способностью понижать температуру замерзания, в результате чего вода сохраняется в виде жидкого раствора соли, не превращаясь в лед.

Хлористый кальций и более сложные соединения — перхлораты в марсианском грунте уже обнаружены, причём повсеместно. В почве Марса обнаружены частицы хлорной кислоты. Изучение атмосферы красной планеты показало, что такие условия формируются ночью, а зимой — перед рассветом. При правильных условиях водяной пар из атмосферы поглощается солями, снижающими температуру его замерзания и в конечном итоге превращают его в жидкость, прежде чем она испарится после восхода солнца. Такой механизм предполагает сотрудник Копенгагенского университета Мортен Бо Мадсен. Из-за отсутствия на планете магнитных полей вся вода ушла в космос. Так что все надежды на обнаружение жизни ученые возлагают на более высокие широты Марса, где перепад температур не столь высок, а влажность — ниже.

В 2015 году другие исследовательские группы сообщили, что в марсианских ледниках, скрытых под толстым слоем пыли, содержится более 150 миллиардов кубических метров льда. Вряд ли в таких суперэкстремальных условиях, которых нет на Земле даже в самых «страшных» местах, могли развиться или сохраниться даже простейшие формы жизни — уж слишком сухо и холодно плюс всё убивающая космическая радиация (у Марса нет ни магнитосферы, ни ионосферы, и вообще почти нет защитной атмосферы).

источник фото — http://www.dailytechinfo.org/