Главная >> Россия и мир >> Астрономы выяснили причины «гибели» крупнейших галактик Вселенной

Астрономы выяснили причины «гибели» крупнейших галактик Вселенной

Исследователи выяснили, как погибли большие галактики Вселенной. Как оказалось, звезды в галактической системе начинают гаснуть сначала в центре, и потом данный процесс продолжается среди тех объектов, что находятся на периферии.

По мнению одного из астрономов Сандро Таккелла, чтобы понять процесс рождения галактик, нужно узнать, как они погибают. Изучить процесс им помогли фотоснимки звезд, находящихся на расстоянии 10,5 миллиардов лет от Земли.

Снимки делались при помощи наземного телескопа VLT, камер и различных спектрографов. Так, звездообразование прекращается в ядре галактики, превращаясь в «зону смерти», которая со временем поглощает все пространство и объекты вокруг себя.

Ученые выдвинули две гипотезы, объясняющие, почему умирают такие крупные галактики, говорится в журнале Science. В центре погибающих галактик были замечены несколько черных дыр, которые мешают новообразованию молодых звезд. Второй причиной массового угасания звезд может быть сокращение количества холодного газа, попадающего в галактику с межгалактической среды.

Такая удаленность позволяет видеть эти галактики в таком состоянии, в котором они существовал через 3 млрд лет после большого Взрыва.

источник фото — http://cdn2.img22.ria.ru/