Главная >> Россия и мир >> Учеными раскрыта тайна водных «рек» в кольцах Сатурна

Учеными раскрыта тайна водных «рек» в кольцах Сатурна

Специалисты также подчеркивают, что гравитационное притяжение Сатурна влияет на гейзеры Энцелада, изменяя ширину ущелий, из которых извергается водный поток.

Исследование было опубликовано в журнале The Astronomical Journal.

Стоит отметить, что Энцелад — это спутник Сатурна. На снимках ученые обнаружили длинные и извилистые структуры, которые окрестили «щупальцами».

Специалистам впервые удалось при помощи фотографий отследить изменения в гейзерах, сопровождавших этот процесс.

Ещё с момента открытия гейзеров на спутнике Сатурна и обнаружения там «щупалец» (2005-2006 гг соответственно), ученые предполагали, что они причастны к большим запасам воды во втором внешнем кольце (Е) планеты-гиганта.

Свои выводы ученые подтвердили компьютерным моделированием.

Использованные при моделировании частицы льда и пыли и частицы во внешнем кольце E Сатурна совпадают по размеру — несколько десятков нанометров. Именно по самой плотной части этого кольца проходит орбита Энцелада.

Результаты, которые получили планетологи, полностью подтверждаются наблюдениями. Как отмечают авторы, после извержения гейзеров его частицы выбрасываются в окружающее пространство, образую характерную форму «щупалец». То есть все это позволяет воде с Энцелада попадать на Сатурн.

С другой стороны, найденная прямая зависимость между подледным океаном Энцелада и водой в кольцах Сатурна должна помочь исследователям изучить химический состав и свойства частичек льда в «щупальцах» и в кольце Е.

Считается, что частицы кольца E с течением времени мигрируют в атмосферу планеты. «Подобные оценки важны для понимания того, насколько долго в таких условиях сможет просуществовать подледный океан Энцелада», — заявила Кэролин Порко (Carolyn Porco) из Института космической науки в Боулдере (США).

источник фото — http://cdn5.img22.ria.ru/