Главная >> Россия и мир >> Комета Чурюмова-Герасименко не имеет магнитного поля — ученые

Комета Чурюмова-Герасименко не имеет магнитного поля — ученые

"Наблюдения за флуктуациями магнитного поля на поверхности и окрестностях кометы Чурюмова-Герасименко показали, что ее ядро не было намагничено в первые дни жизни Солнечной системы, что исключает возможность «слепливания» зародышей Земли и других планет под действием магнитных сил", - пишут ученые в статье, опубликованной в журнале Science.

Затем решающую роль в формировании Солнечной системы сыграло Солнце, вокруг которого начали формироваться планеты, астероиды, кометы и другие космические объекты.

Температура на комете 67Р/Чурюмова-Герасименко становится все выше, с ее приближением к Солнцу вместе с космическим аппаратом Европейского космического агентства (ESA) «Розетта» (Rosetta), которая сделала ошеломляющий набор фотографий деятельности ледяного странника.

«Это очень постепенный процесс, но он действительно идет, и мы начинаем постепенно различать некоторые детали подповерхностных слоев», — сообщил руководитель научной команды «Розетта» Мэтт Тэйлор. Замеры с «Розетты» показывают, что число и масса пылевых частиц в хвосте кометы Чурюмова-Герасименко и масса летучих веществ, испаряющихся с поверхности, очень хорошо совпадает с предсказанными значениями.

Кроме того, аппаратура «Розетты» до сих пор не зарегистрировала у кометы магнитное поле.

«Да, он начался и все еще продолжается», — заявил Тейлор.

Если бы был «жив» неудачно прирозеттившися автоматический зонд-ровер «Фила», даных бы уже было много. Ученые также надеются, что пока комета постепенно приближается к Солнцу, удастся найти точное место, где приземлился «Фила», чтобы пробудить его, подзарядить и заставить снова полноценно функционировать.

источник фото — http://24space.ru/