Главная >> Россия и мир >> Китайские автомобили вычеркнули из программы льготного кредитования

Китайские автомобили вычеркнули из программы льготного кредитования

Китайские автомобили вычеркнули из программы льготного кредитования

Программа льготного автомобильного кредитования распространяется только на автомобили российских производителей, а также тех, чьи производства локализованы на территории государства.

Минпромторг также рассказал, что не установлены ограничения по степени локализации, лизинговым и кредитным компаниям с локализованными изготовителями работать более выгодно, поскольку это снижает риски их и их клиентов.

В компании Haval (бренд Great Wall), а также в компании Changan и Chery подтвердили, что льготы не действуют для китайских производителей из-за отсутствия сборки на территории России. Других ограничений нет. однако источники «Коммерсанта» в банках и на авторынке, что в договоре Минпромторга с кредитными организациями есть список конкретных автопроизводителей. В рамках системы планируется реализовать приблизительно 200 тысяч авто. Такие же условия и в договоре ведомства с банком «Ак Барс». В Chery условиями программы недовольны, подчеркивая, что к европейским брендам с уровнем локализации не выше, чем у Chery, «проявили большую благосклонность».

Льготное автокредитование предусматривает субсидирование двух третей ключевой ставки ЦБ РФ, которая на сегодня находится на уровне 14%.

Согласно постановлению правительства, льготы могут получить покупатели легковых и легких коммерческих автомобилей 2015 года выпуска ценой до 1 млн рублей, других ограничений нет.

Программа льготного автокредитования заработала с 1 апреля. Объемы финансирования льготного автокредитования составляют 1,5 млрд руб. в 2015 году, а за четыре ближайшие года — 18 млрд руб. То есть процент по кредиту не превысит 15%, средняя ставка — 12,32%.

«Мы приносим инвестиции и технологии в Россию, но дискриминируют почему-то не концерны из западных стран, которые вводят санкции, а китайские бренды!» — приводит газета слова российского топ-менеджера другого китайского автоконцерна. Официальные причины пока не озвучиваются.

Несколько десятков клиентов, которые хотели приобрести с помощью льготного кредита именно китайский автомобиль (Lifan), уже обратились с заявлением в Федеральную антимонопольную службу. В ФАС ситуацию не комментировали. Управляющий партнер «Кульков, Колотилов и партнеры» Максим Кульков предупреждает о том, что рассмотрение жалоб хоть и может повлечь за собой предписание в адрес банков, но процесс занимает полгода-год, то есть рискует завершиться уже по истечении программы.

источник фото — http://www.19rus.info/

Делись!

Подпишитесь на нас в каналах Telegram и Дзен


Короткая ссылка на новость:https://yasnonews.ru/~92ljm

Версия для печати

Поделиться с друзьями