Главная >> Россия и мир >> Вселенная расширяется медленнее, чем считалось ранее — Астрономы

Вселенная расширяется медленнее, чем считалось ранее — Астрономы

Наблюдения над подобными светилами ученые проводили при помощи орбитального телескопа Hubble и спутника НАСА Swift. «В свою очередь, из-за этого мы считали, что Вселенная в какой то момент начала расширяться быстрее, чем в прошлом», — рассказывает Питер Милн (Peter Milne) из Университета Аризоны в Тусоне (США). Об этом они пишут в The Astrophysical Journal.

Сверхновые типа Ia возникают в двойных системах из двух белых карликов или белого карлика и красного гиганта. Данные события примечательны тем, что имеют примерно одинаковую силу. По словам физиков, звезды, которые находятся к Земле ближе, отличаются от тех, что расположены дальше во Вселенной, при этом темной энергии в нашем мире меньше, чем считалось раньше.

«Синие» и «красные» сверхновые распределены по Вселенной не совсем равномерно — на большем от нас расстоянии преобладают «синие» вспышки, тогда как ближе к Земле больше «красных» сверхновых. Ранее данное свойство было использовано группой астрономов под руководством Сола Перлмуттера для доказательства ускорения расширения Вселенной. Данное открытие поможет определить, с какой же скоростью расширяется Вселенная.

По мнению ученых, требуется собрать больше данных, прежде чем можно будет внести коррективы по количественной оценке «темной энергии», и ее роли в расширении Вселенной. В связи с этим возникли вопросы о том, как много так называемой «темной энергии» во Вселенной, и по какому принципу она расширяется.

Милн поясняет, что его группа смогла обнаружить, что звезды и галактики вовсе не настолько сильно разбежались по космическому пространству, как считалось ранее.

источник фото — http://www.svit24.net/