Parse error: syntax error, unexpected end of file in /home/p447312/www/yasnonews.ru/bitrix/modules/main/classes/mysql/agent.php(163) : eval()'d code on line 1
Ученые нашли планету с «адской» атмосферой
Главная >> Россия и мир >> Ученые нашли планету с «адской» атмосферой

Ученые нашли планету с «адской» атмосферой

Учёные заявили, что обнаруженная экзопланета-гигант HD189733b оказалась ещё более адской.

В атмосфере недавно открытой экзопланеты HD189733b царят поистине адские условия, выяснили планетологи. Часть из них находится в так называемой зоне жизни, где может существовать вода в жидком виде, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на журнал Astronomy & Astrophysics. Такие условия астрономы назвали «адскими», так как жизнь на такой планете практически невозможна. Данная планета — это газовый гигант из класса «горячих юпитеров», который тщательно изучается астрономами в последние годы из-за близости к Земле и необычной голубой окраски атмосферы.

Орельен Виттенбах (Aurelien Wyttenbach) вместе с коллегами из швейцарского университета Женевы, обнаружили планету со сверх экстремальными условиями, благодаря изучению облаков в атмосфере экзопланеты HD 189733b. Поэтому планетологи прибегают к разного рода хитростям для наблюдения за ними. Для того, чтобы понять структуру воздуха, они разработали новый метод, составив карту облаков и измеряя их температуру и скорость.

Ученые с высокой степенью точности для подобных измерений установили, что на высотах 9800±2800 и 12700±2600 километров температура атмосферы равняется 2600±600 и 3270±330 Кельвина (градусы Цельсия из них получаются вычитанием числа 273,15) соответственно.

источник фото — http://cdn.vluki.ru/