Parse error: syntax error, unexpected end of file in /home/p447312/www/yasnonews.ru/bitrix/modules/main/classes/mysql/agent.php(163) : eval()'d code on line 1
Вулканы Сибири являются причиной вымирания животных на Земле — Исследователи
Главная >> Россия и мир >> Вулканы Сибири являются причиной вымирания животных на Земле — Исследователи

Вулканы Сибири являются причиной вымирания животных на Земле — Исследователи

Ученые установили, что массовое вымирание животных, которое произошло в конце пермского периода, случилось по причине мощных извержений вулканов на территории Сибири.

Таковы результаты исследования геологов, которые они опубликовали в журнале Science.

В поздней перми в течение десяти тысяч лет вулканы Сибири, которые были активны в тот момент, выбросили в атмосферу Земли триллионы тонн углекислого газа, значительная его часть была поглощена морями и океанами планеты, что снизило уровень pH океана на 0,7 и привело к их закислению. В результате отравления воды началось массовое вымирание животных, которое унесло около 90% морских животных и около 30% наземных.

Выводы ученых основываются на изучении двух типов изотопов бора, содержавшихся в известняке у побережья Объединенных Арабских Эмиратов. Исследователи считают, что человечество может своими руками создать эффект, сравнимый с массовым извержением сибирских вулканов, если продолжит увеличивать выбросы углекислого газа в атмосферу Земли. Как указывают данные ученых, кислотность воды за этот период также повысилась, но незначительно. Именно с ней ученые связываю повышение кислотности в океане.

источник фото — http://vz.ua/