USD ЦБ 57.6242
EUR ЦБ 68.7514
Главная -> Политика и власть -> Французский урок убийства свободы свободой
Французский урок убийства свободы свободой

Французский урок убийства свободы свободой

Кровавое представление, устроенное совсем недавно исламскими активистами в отношении художников-карикатуристов, потрясло не только Францию, но и стало центром новостных выпусков во всём мире. За всей этой шелухой и журнальным флёром теряется истинное лицо события. Это не просто необоснованный акт вандализма. Теракт стал самым настоящим индикатором, показывающим настоящее устройство дел в современной Франции.

Франция, казалось бы, отчасти безумно похожа на нашу страну. Кроме Германии, Франция, как раз таки, вторая держава в Европу, на которую мы на протяжении части своей истории ориентировались. Именно французы заложили основные рабочие принципы современного республиканского строя, именно у французов мы научились современным методикам обустройства межнационального государства и самое главное - французская культура, как ни крути, отчасти стала одним из самых широких культурных пластов, сформировавших сегодняшнее русское восприятие реальности как таковой. Именно на французском языке говорила русская интеллигенция 19-го века, именно отчасти на их историческом опыте был устроен один из самых ярких переломных моментов в истории русской государственности - октябрьский переворот. Каждый из нас так или иначе обязан чтить и уважать французскую нацию, как нацию, обладающую достаточно самобытным и своеобразным опытом, к которому нам приходилось обращаться не один раз.

Но отныне, пожалуй, время заимствования опыта регуляции межкультурных отношений внутри государства, стоит считать оконченным. Французская система регуляции межнациональных отношений показала себя несостоятельной. Французское государство объявляет своим девизом совокупность трех параметров – «Liberté, Égalité, Fraternité». То есть свободу, равенство и братство.

Обыватель воспринимает этот популистский девиз не как компромисс между тремя параметрами, а как обязательство обеспечить выполнение каждого из названных принципов в максимальной мере. По неизбежному факту, это утопия.

Именно попытка исполнить все три принципа, обещанных в девизе французской республики и подвела Французскую государственность к той пропасти, перед которой она стоит. И имя этой пропасти - скрытая гражданская война. Межконфессиональная, межклассовая или межнациональная, что не имеет совершенно никакого значения. Идеология, которую декларирует французская государственность как таковая, показала себя несостоятельной - это очередная попытка убить национальные признаки, насильно смешав все народы и культуры в одном котле.

Именно теракт поставил эту концепцию под острое сомнение. Французский мультикультуризм - это вымысел. Французы, будучи европейской и католической нацией, в любом случае всегда будут подчинять своим интересам интересы и чаяния малых народов, навязывать европейские ценности. Это всегда будет порождать ситуации, подобные случившемуся. Именно потворство свободе слова и публичного самовыражения убило возможность к построению государства, построенного на принципах настоящих свободы, равенства и братства.

Помимо опыта самих французов, для сравнения, стоит привести опыт пары других многонациональных государств: например, США и России. Напрямую сопоставлять и сравнивать совершенно разные, по ряду исторических причин, истории формирования этих государств, нельзя, но можно сравнить главный итог - в обоих государствах титульные нации стали настоящими носителями культур малых народов. В русском языке, например, каждое третье слово - тюркского происхождения. В США - мормонство, будучи для европейского сознания практически сектой, тем не менее, умудрилось стать одной из главных конфессий и так далее. Многие примеры служат одному - настоящее мультикультурное государство не служит инструментом подчинения малых культур в интересах большей.

Французы этого не учли. Они, несмотря на громкие национальные лозунги, являются самыми обыкновенными ксенофобами. Всё государственное устройство во Франции, как раз таки, подчиняет интересы малых народов интересу французской нации. За примером далеко идти не надо - солдаты французского иностранного легиона, даже после получения французского гражданства, полу-формально остаются иностранцами, легионерами. Наемниками, сражающимися за право стать частью одного из малых народов, подчиненных интересам великой французской нации.

По всей видимости, мы уже давно учли урок, показанный французам только сегодня - никому и нигде нельзя насильно навязывать принципы своей культуры, пусть даже и обоснованные моментальной выгодой. Мы должны думать о каждом члене нашей страны; о каждом народе, который является основой нашей государственности как таковой, и ничьи интересы не должны ставиться выше интересов других людей. Мы строим общество, свободное от предрассудков любого толка - и религиозного, и национального, и любых прочих - а значит, каждый из нас обязан понимать, что несёт личную ответственность перед всеми остальным членами нашего государства за все свои действия - будь то действия материальные, культурные или какие прочие.

Тем не менее, мы должны учесть этот урок. И для нас он состоит в том, чтобы не допустить приуменьшения важности одних людей перед другими, и тогда - в нашей стране не случится ничего подобного тому, что случилось во Франции.

Григорий Киселёв

Короткая ссылка на новость:https://yasnonews.ru/~BqnDT

Версия для печати

Поделиться с друзьями

Telegram.png
«Ясно» теперь и в Telegram. Свежие аналитические сводки о политической, экономической и социальной погоде на Кубани здесь  



 ТРЕНДЫ 

зав


Крым-2017


Абхазия


Энергетическая революция


Воевода делится секретами


11.jpg


7ClNQ8S9EYo.jpg

Система Orphus