Главная >> Политика и власть >> На Кубани могут появиться новые маршруты пригородных электричек

На Кубани могут появиться новые маршруты пригородных электричек

На Кубани могут появиться новые маршруты пригородных электричек

На Кубани могут появиться новые маршруты пригородных электричек

В ЗСК прошло расширенное заседание, посвященное перевозке пассажиров поездами, в том числе и пригородного сообщения, а также дальнейшее развитие этой сети.

Заседание провел Владимир Чепель, возглавляющий в краевом парламенте комитет по вопросам ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства. Участие в работе приняли депутаты ЗСК, представители ряда профильных региональных министерств, Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД), администрации Краснодара, общественники.

«Практически все муниципалитеты, через которые не проходят поезда, обращаются в комитет с просьбой пустить их или восстановить железнодорожное сообщение там, где оно раньше было», - сказал депутат, открывая заседание.

По словам замначальника СКЖД Сергея Дмитриева, сейчас в кубанской системе пригородных ж/д перевозок заняты три компании. В 2021 году поезда пригородного сообщения перевезли более 12,5 млн пассажиров.

Учитывая популярность железнодорожного транспорта среди населения, край оказывает немалую поддержку перевозчикам. В краевом бюджете на этот год, к примеру, более 750 млн рублей предусмотрено на покрытие выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов и свыше 50 млн - на перевозку учащихся.

По информации регионального Минтранса, пригородная железнодорожная сеть Кубани состоит из 47 маршрутов, а ее общая протяженность составляет почти 4 тысячи километров. Ежесуточно по линиям курсирует 90 пар поездов. В ведомстве также уточнили, что на сегодняшний день уже проведена работа по определению возможности и целесообразности организации пригородного железнодорожного маршрута сообщением «Анапа-Темрюк-Анапа». Планируется, что этот поезд будет ходить летом.

По итогам заседания была принята резолюция. Минтрансу Кубани рекомендовано совместно с РЖД и другими заинтересованными структурами принять меры по организации пригородных маршрутов Анапа-Темрюк-Анапа, Приморско-Ахтарск-Тимашевск и Курганинск-Мостовской. Региональному Минфину предстоит рассмотреть возможность покрытия в 2023 году выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов и перевозки учащихся.

Комментируя тему заседания, председатель ЗСК Юрий Бурлачко акцентировал внимание коллег на том, что при определенных условиях поезда могут стать практически безальтернативным видом транспорта, а в условиях действующих санкций и ограничений на авиаперелеты железнодорожный транспорт играет особую роль во многих сферах жизни.

«Подчеркну - связанный с пригородным ж/д сообщением вопрос находится на особом контроле депутатов. Ведь расширение железнодорожной сети в регионе – это не только снижение нагрузки на наши автотрассы, но и повышение качества транспортного обслуживания людей, доступности поездов большему числу категорий граждан, в том числе и льготникам. И это лишь несколько доводов в пользу развития пригородного железнодорожного сообщения. У нас в крае вот уже 13 лет действует принятый региональным парламентом закон об организации перевозок пригородным ж/д транспортом. Мы готовы вносить в него изменения, направленные на дальнейшее повышение качества его работы, на оказание помощи нашим льготникам. Хотя в этом направлении край уже преуспел по многим показателям», - заключил Юрий Бурлачко.   

Делись!

Не пропустите новые интересные материалы «ЯСНО»: подписывайтесь в ВКонтакте, на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за важными событиями в telegram-канале «ЯСНО»

Короткая ссылка на новость:https://yasnonews.ru/~lOH1c

Версия для печати

Поделиться с друзьями

Материалы по теме:  Законодательное собрание Краснодарского края