На Кубани могут появиться новые маршруты пригородных электричек
В ЗСК прошло расширенное заседание, посвященное перевозке пассажиров поездами, в том числе и пригородного сообщения, а также дальнейшее развитие этой сети.
Заседание провел Владимир Чепель, возглавляющий в краевом парламенте комитет по вопросам ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства. Участие в работе приняли депутаты ЗСК, представители ряда профильных региональных министерств, Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД), администрации Краснодара, общественники.
«Практически все муниципалитеты, через которые не проходят поезда, обращаются в комитет с просьбой пустить их или восстановить железнодорожное сообщение там, где оно раньше было», - сказал депутат, открывая заседание.
По словам замначальника СКЖД Сергея Дмитриева, сейчас в кубанской системе пригородных ж/д перевозок заняты три компании. В 2021 году поезда пригородного сообщения перевезли более 12,5 млн пассажиров.
Учитывая популярность железнодорожного транспорта среди населения, край оказывает немалую поддержку перевозчикам. В краевом бюджете на этот год, к примеру, более 750 млн рублей предусмотрено на покрытие выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов и свыше 50 млн - на перевозку учащихся.
По информации регионального Минтранса, пригородная железнодорожная сеть Кубани состоит из 47 маршрутов, а ее общая протяженность составляет почти 4 тысячи километров. Ежесуточно по линиям курсирует 90 пар поездов. В ведомстве также уточнили, что на сегодняшний день уже проведена работа по определению возможности и целесообразности организации пригородного железнодорожного маршрута сообщением «Анапа-Темрюк-Анапа». Планируется, что этот поезд будет ходить летом.
По итогам заседания была принята резолюция. Минтрансу Кубани рекомендовано совместно с РЖД и другими заинтересованными структурами принять меры по организации пригородных маршрутов Анапа-Темрюк-Анапа, Приморско-Ахтарск-Тимашевск и Курганинск-Мостовской. Региональному Минфину предстоит рассмотреть возможность покрытия в 2023 году выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов и перевозки учащихся.
Комментируя тему заседания, председатель ЗСК Юрий Бурлачко акцентировал внимание коллег на том, что при определенных условиях поезда могут стать практически безальтернативным видом транспорта, а в условиях действующих санкций и ограничений на авиаперелеты железнодорожный транспорт играет особую роль во многих сферах жизни.
«Подчеркну - связанный с пригородным ж/д сообщением вопрос находится на особом контроле депутатов. Ведь расширение железнодорожной сети в регионе – это не только снижение нагрузки на наши автотрассы, но и повышение качества транспортного обслуживания людей, доступности поездов большему числу категорий граждан, в том числе и льготникам. И это лишь несколько доводов в пользу развития пригородного железнодорожного сообщения. У нас в крае вот уже 13 лет действует принятый региональным парламентом закон об организации перевозок пригородным ж/д транспортом. Мы готовы вносить в него изменения, направленные на дальнейшее повышение качества его работы, на оказание помощи нашим льготникам. Хотя в этом направлении край уже преуспел по многим показателям», - заключил Юрий Бурлачко.
Делись!
Не пропустите новые интересные материалы «ЯСНО»: подписывайтесь в ВКонтакте , на наш канал в Яндекс.Дзен , следите за важными событиями в telegram-канале «ЯСНО»
Короткая ссылка на новость:
Поделиться с друзьями
Материалы по теме:
Законодательное собрание Краснодарского края