Сейчас: 23-05-2024 22:32
vk Ясно telegram Ясно rss Ясно
USD ЦБ 90.1887 EUR ЦБ 97.8989
Главная >> Новости >> Политика и власть >> «Дорожно-транспортный» комитет ЗСК: на сегодня требуется замена порядка 70% автобусов малого и среднего класса

«Дорожно-транспортный» комитет ЗСК: на сегодня требуется замена порядка 70% автобусов малого и среднего класса

«Дорожно-транспортный» комитет ЗСК: на сегодня требуется замена порядка 70% автобусов малого и среднего класса

«Дорожно-транспортный» комитет ЗСК: на сегодня требуется замена порядка 70% автобусов малого и среднего класса

В Краснодарском крае законодатели разрабатывают меры по обновлению парка общественного транспорта, обеспечению безопасности дорожного движения и соответствия состояния краевых автодорог необходимым нормам.

Можно ли возродить на Кубани малую авиацию, реально ли избавиться от старых автобусов, как законодатели отрегулировали безопасность авто- и мототуризма в Краснодарском крае, что делается для стабильного газо- и электроснабжения жителей региона, рассказал председатель комитета Законодательного Собрания по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и дорожного хозяйства Владимир Чепель.

- Владимир Вячеславович, ваш комитет курирует ключевые и проблемные отрасли жизни края - энергетику, транспорт и дороги. Какие важнейшие задачи стоят перед краем в этих областях?

- Краснодарский край регион-лидер с большим семимиллионным внутренним рынком, который ежегодно принимает более пятнадцати миллионов туристов. А еще это транспортно-логистический хаб в центре двадцатимиллионного Южного полюса роста, в который входят регионы Юга России из ЮФО и СКФО.

От развития и состояния автомобильных дорог напрямую зависит развитие экономики России и благосостояние граждан. Особенно актуально это в настоящее время, в период сложной геополитической обстановки в стране, в условиях введенных санкций.

Перед комитетом, я считаю, стоят две основные стратегические задачи: приведение существующей сети автодорог на территории Краснодарского края в нормативное состояние и исполнение поручения Президента РФ по удвоению объемов строительства и реконструкции. Всё это реализуется с помощью региональной госпрограммы «Развитие сети автомобильных дорог на территории Краснодарского края».

В связи с быстрым развитием портов и транзитным движением на Крым постоянно возрастает значение железнодорожного транспорта для бесперебойного обеспечения перевозок пассажиров и грузов в регионе. Необходимы новые маршруты скоростных электропоездов, в том числе повышенной комфортности, доступных для маломобильных граждан. Комитет совместно с краевым министерством транспорта и дорожного хозяйства прорабатывает вопрос о разработке госпрограммы по развитию пригородного железнодорожного транспорта на территории Кубани: проектирование и строительство ж/д путей, вокзалов, пунктов технического обслуживания вагонов, локомотивных депо.

Важную роль в развитии транспортной инфраструктуры края и решению застарелой проблемы с пробками может сыграть развитие малой авиации в Краснодарском крае и морского сообщения между курортными городами. Малая авиация существовала всегда, и люди постарше еще помнят, как буквально за полчаса можно было добраться из одного города в другой, хотя расстояние между ними составляло сто и более километров. В настоящее время вся необходимая инфраструктура для полетов воздушных судов малой вместимости в крае сохранилась и ее надо просто привести в соответствие современным требованиям, привлечь для развития малой авиации бизнес.

Что касается топливно-энергетической отрасли. В поле зрения членов комитета всегда находится подготовка края к зиме. Обеспечение надежности прохождения осенне-зимнего периода напрямую зависит от состояния объектов теплоснабжения – котельных и тепловых сетей.

Члены нашего комитета по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и дорожного хозяйства выезжали в разные районы края, где по итогам изучения проводили совещания, определяли необходимость реконструкции или строительства объектов теплоснабжения и тепловых сетей, а также принимали ряд мер по своевременному вводу в эксплуатацию новых объектов теплоснабжения.

Большое внимание в комитете мы с коллегами уделяем вопросу надежного и качественного обеспечения электроэнергией, а также вопросам энергосбережения, в том числе в социальных, образовательных учреждениях и учреждениях здравоохранения.

По поручению председателя ЗСК Юрия Бурлачко в 2020 году комитет провел парламентские слушания об итогах выполнения постановления Законодательного Собрания Краснодарского края «О некоторых мерах по надежному и качественному обеспечению электроэнергией потребителей Краснодарского края».

В преддверии слушаний комитет организовал кустовые выездные заседания в муниципалитетах, на которых рассматривалась и анализировалась информация о состоянии электросетей, проблемах в электросетевом хозяйстве, а также местах размещения новых трансформаторных подстанций.

- Одна из проблем - газификация. Несмотря на довольно высокий ее уровень в большинстве районов Кубани, само подключение стоит очень недешево. Как законодатели помогают в решении этой проблемы?

- В настоящий момент в рамках исполнения поручений Президента России, озвученных в послании Федеральному Собранию, на территории Краснодарского края реализуются мероприятия по развитию и модернизации существующей системы газоснабжения и газораспределения, обеспечению поставок газа потребителям в необходимых объемах, бесплатному проведению сетей газоснабжения к домам.

В соответствии с принятым ЗСК в конце декабря прошлого года бюджетным законом на комплексное развитие газификацию населенных пунктов края в 2022 году направлено 653,4 млн рублей. Кроме этого, для муниципальных бюджетов предусмотрены субсидии на организацию газоснабжения жителей.

Принимая во внимание исключительно важное значение газификации населенных пунктов края комитет контролирует сроки выполнения заявок на догазификацию, ее исполнение в полном объеме. Сейчас решается вопрос о бесплатном предоставлении газового оборудования отдельным категориям граждан.

Особо остро стоит задача газифицировать отдаленные горные районы, в частности Туапсинский район. Так, в администрации района неоднократно проводились выездные заседания, на которых обсуждались перспективы газификации муниципалитета. В рамках встреч также рассматривали вопрос поставок сжиженного газа на территории района и согласования схемы газоснабжения Туапсинского района.

- Много нареканий вызывает состояние общественного транспорта, особенно не относящегося к муниципальному - это грязные и полуживые «ПАЗики», игнорирование перевозчиками оплаты банковскими картами и коррупционные риски в этой сфере. Что сделал и предлагает комитет по наведению порядка в пассажирских перевозках?

- Одна из основных проблем автомобильного общественного пассажирского транспорта, работающего на муниципальных городских и пригородных маршрутах - это недостаточный уровень обновления автопарка. Ежегодно обновляется менее 5% парка при нормативе 15-20% в год. По существу, на сегодняшний день требуется замена порядка 70% автобусов малого и среднего класса как по сроку службы, так и техническим характеристикам.

Для повышения качества транспортного обслуживания населения комитет рассматривает возможность выделения лимитов бюджетных кредитов на уплату лизинговых платежей в рамках федеральной программы по обновлению подвижного состава, а также субсидирование перевозчиков на приобретение нового подвижного состава.

Комитет совместно с министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края ведет работу по обязательному оснащению автобусов терминалами для безналичной оплаты проезда и введению единого электронного билета, а также оборудованию автобусов кондиционерами и доступности транспорта для маломобильных граждан.

Транспортное законодательство меняется очень активно. Это связано с техническим развитием, экологической обстановкой, требованиями безопасности и меняющимися условиями организации дорожного движения. Комитет уже много лет занимается законодательным регулированием деятельности в области организации перевозок пассажиров легковыми такси. Законодательная инициатива уже 5 лет находится на рассмотрении в Государственной Думе.

Рабочая группа комитета выезжает в муниципальные образования края для проверки исполнения краевого закона об организации транспортного обслуживания населения легковыми такси. В первую очередь оценивался уровень безопасности и комфорта перевозок, наличие у таксистов разрешений на деятельность, качество работы диспетчерских служб, имеющиеся оборудованные стоянки такси.

- Многие отмечают, что большая часть дорог в Краснодарском крае выгодно отличается качеством от большинства российских регионов. Какой вклад в развитие и содержание дорожной сети за эти пять лет сделал комитет, которым вы руководите?

- У нас выполняются значительные объёмы работ для сохранности автомобильных дорог и безопасности дорожного движения на них. Помогает краевая госпрограмма «Развитие сети автомобильных дорог на территории Краснодарского края». Комитет в постоянном режиме контролирует выполнение мероприятий, предусмотренных этой программой, даем рекомендации о возможных источниках пополнения Дорожного фонда.

Члены комитета регулярно выезжают в муниципалитеты для участия в заседаниях межведомственных комиссий по по обеспечению безопасности дорожного движения, увеличения протяжённости асфальтированных дорог.

По итогам таких заседаний на ЗСК приняло постановление о развитии сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и финансовом обеспечении дорожной деятельности для сохранения региональных автодорог и повышения безопасности движения на них.

- Какие законопроекты, предложенные вашим комитетом в этом созыве вы бы назвали знаковыми?

- В настоящее время все большую популярность в крае приобретают активные виды туризма, такие как автотуризм и мототуризм. Организация автотуризма, мототуризма часто связана с оказанием услуг экстремального характера, с риском для жизни и здоровья туристов, поэтому было необходимо регулирование. Особенно после ряда случаев с пострадавшими туристами. Наш комитет подготовил закон «Об особенностях организации автотуризма, мототуризма на маршрутах повышенной опасности на территории Краснодарского края», который упорядочил правоотношения в этой сфере услуг, сделав их более безопасными. В июне 2018 года закон был принят. Ни на федеральном уровне, ни в регионах подобных законов нет.

Мы приняли закон, регулирующий отношения при перевозках внеуличным транспортом, закон, регулирующий организацию и осуществление парковочной деятельности на территории Краснодарского края.

В ноябре 2020 года комитет подготовил законодательную инициативу, которая помогла расширить перечень категорий, на которые распространяется право бесплатного проезда по платным автомобильным дорогам. Это школьные автобусы, перевозящий донорскую кровь транспорт медучреждений, автомобили под управлением либо перевозящие инвалидов, Героев Советского Союза и Российской Федерации, Героев Труда, участников Великой Отечественной войны. Также это коснулось транспорта, управляемого жителями населенных пунктов, непосредственно прилегающих к платным участкам автомобильных дорог.

В условиях пандемии коронавирусной инфекции комитет уделил особое внимание безналичной оплате услуг общественного транспорта. В связи с этим в апреле 2020 года был принят закон, обязывающий перевозчиков оснащать транспорт терминалами для безналичной оплаты проезда и багажа.

- Как бы вы в целом оценили работу Законодательного собрания 6 созыва? Над чем в первую очередь, по вашему мнению, предстоит работать депутатам нового созыва, который будет выбран в этом году?

- Работу любого парламента можно признать эффективной лишь в том случае, если он успешно решает задачи оптимальной защиты интересов государства и интересов населения, всех социальных групп и каждого человека.

При подготовке нормативных правовых актов наш комитет всегда анализирует проблемные ситуации, собирает справки о состоянии соответствующего законодательства, интересуется мнением общественности по данному вопросу, изучает имеющийся опыт решения подобных вопросов в других регионах, позицию наиболее авторитетных ученых.

Все подготовленные комитетом нормативные правовые акты направлены на повышение качества жизни кубанцев, реализацию национальных проектов и ключевых направлений, изложенных в Указах и Посланиях Президента России.

А депутатам следующего созыва необходимо будет продолжить работу в этих направлениях.

Делись!

Не пропустите новые интересные материалы «ЯСНО»: подписывайтесь в ВКонтакте , на наш канал в Яндекс.Дзен , следите за важными событиями в telegram-канале «ЯСНО»

Короткая ссылка на новость: https://yasnonews.ru/~WBTU0

Версия для печати

Поделиться с друзьями

Материалы по теме: Законодательное собрание Краснодарского края