Пункты весового контроля на Кубани не охвачены постоянным дежурством сотрудников ГИБДД и это создает простор для злоупотреблений: дальнобойщики-нарушители нередко уходят от ответственности и избегают штрафов, проезжая мимо контрольных видеокамер с заклеенными номерами.
На проблеме безнаказанности акцентировал внимание председатель комитета по вопросам ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства законодательного собрания Краснодарского края Владимир Чепель накануне на заседании рабочей группы по проблеме сохранения дорожного полотна.
О том, какие уловки применяют водители перегруженных автомобилей, знают все. Данное нарушение фиксируют камеры наблюдения – в подтверждение участникам заседания был продемонстрирован видеоролик.
Масштабы проблемы колоссальны. По данным краевого Минтранса, в 2017 году только на одном из контролируемых участков был зафиксирован проезд около 100 тысяч автомобилей с закрытыми номерами, которые должны были быть оштрафованы за превышение веса более чем на 150 млн рублей.
«Ситуация сложилась недопустимая. На оборудование весогабаритных комплексов были выделены бюджетные средства, но где результат? Мы не преследуем цель наказать перевозчиков, но и они должны соблюдать правила», – сказал Владимир Чепель.
Он также отметил, что в регионе есть ряд аварийных дорожных объектов, мостов, которые стремительно разрушаются из-за движения по ним большегрузов. Так что игнорировать проблему недопустимо.
Участие в обсуждении приняли депутаты, представители краевого минтранса, ГИБДД, «Народного фронта», Союза дорожников Кубани и других профильных ведомств.
Обсуждались меры, которые позволят противостоять сложившейся ситуации, в их числе - увеличение штрафов, проведение рейдовых мероприятий, ввод лицензирования грузоперевозок, организация круглосуточного дежурства на контрольных пунктах и т.д.
Значительная часть вопросов, как следовало ожидать, была адресована краевому ГИБДД. Очевидно, что дежурство госавтоинспекторов на пунктах весового контроля позволило бы повысить собираемость штрафов. Но, по словам представителей Госавтоинспекции, в настоящее время нет возможности выделить сотрудников для постоянного наблюдения за движением большегрузов на пунктах весового контроля: для этого потребуется расширение штата.
По итогам заседания было решено, что в течение недели каждое ведомство подготовит конкретные предложения по решению проблемы и представит их в краевой парламент.