Депутат Андрей Луговой: Я считаю, что обстановка в мире реально взрывоопасная

Один из самых именитых и, в то же время, загадочных депутатов Госдумы от Краснодарского края встретился с журналистом «ЯСНО».
Андрей Луговой рассказал с какими проблемами идут кубанцы к депутату от ЛДПР, как оценивает международную обстановку и «посадки» губернаторов член комитета ГД РФ по безопасности и противодействию коррупции, а также зачем вообще регулировать Интернет в России.
- Андрей Константинович, вы избирались в Думу от Краснодарского края, курируете еще Иркутскую и Калининградскую области. Сильный разброс – Юг, Сибирь и Запад.
- В Калининградской области у меня помощники. Потому что у нас 39 всего депутатов от ЛДПР, регионов много, а их все надо охватить. Формально Калининградскую область я не курирую, но порядка десяти человек там являются моими помощниками на общественных началах.
Я, кстати, вообще-то думал, что от Иркутской области буду и избираться. Партия перед выборами, учитывая, что были одномандатные округа, решила рассмотреть Иркутскую область, ее будущий потенциал именно с точки зрения одномандатных округов - есть ли какие-то шансы, возможности и так далее. Формально, если б я шел от Иркутской области, я тоже стал бы депутатом Госдумы. Но приняли решение усилить мной, я так понял, Краснодарский край и мы, кстати говоря, с моими коллегам неплохо здесь поработали - и результат был выше, чем обычно, и обошли коммунистов, что принципиально.
- Вопросы, с которыми приходят люди на Кубани и в Иркутской области, - что в них общего, а что больше характерно для Краснодарского края?
- Общее в том, что проблемы практически одинаковые. Главным образом это связано с вопросами бытовыми, с ЖКХ и проблемами формирования тарифов, или с дорогами и благоустройством домов и так далее. Либо с вопросами здравоохранения. От Иркутской области Краснодарский край отличается тем, что здесь очень много жалоб на представителей чиновничества. Еще я бы обратил внимание на такой момент – это касается Краснодара и Анапы - школы. Я не знаю, каким образом раньше строилась политика выдачи разрешений на строительство домов, но факт в том, что в ряде населенных пунктов Краснодарского края количество школ не соответствует количеству учеников. Мы знаем, что есть школы, где чуть ли не в три смены учатся.
Обращают жители Кубани внимание, в том числе, на действия судебных органов. Дело в том, что мы, как власть законодательная не вправе вмешиваться во власть судебную, писать запросы. Но, тем не менее, такая проблема есть, и она для меня достаточно удивительна, потому что в других регионах такого количества жалоб на решения судов я не встречал.
- Вы работаете в комитете Госдумы по безопасности и противодействию коррупции – обе эти темы сейчас на главных страницах мировых и российских средств массовой информации: США, Северная Корея, Сирия, выборы во Франции, на Россию давят со всех сторон. Идет переформатирование элит. Как бы вы оценили эту обстановку и насколько она сейчас взрывоопасна.
- Я считаю, что обстановка в мире реально взрывоопасная. Например, когда президент США в Сирию «томагавки» запустил - это выходит за рамки тех норм, которые, по крайней мере, прежде были обговорены. Хорошая фраза «переформатирование элит». Мне кажется, мир в ближайшее время будет все-таки меняться. Первой нам это продемонстрировала Америка, и мы видим, что реально произошла смена элит. Сейчас наблюдаем интересную историю вокруг выборов во Франции, а следом будет Германия.
Я хочу сказать, что и у нас выборы через год, и какая будет конфигурация после них тоже во многом непонятна. Мы ожидаем серьезную смену губернаторского слоя. У нас и так пять или шесть человек в последнее время были арестованы, при этом было много шума. Мы видим, что на губернаторские должности назначаются совсем новые люди, как с точки зрения своего возраста, так и с точки зрения занимаемых ранее постов.
Это такая общая тенденция - был период Советского Союза, был потом переходный период у нас в России, да и в целом мире, когда менялось отношение ко всему. Менялась вся международная система безопасности. Но очень важно, чтобы эта смена элит в государствах, от которых всерьез зависит спокойствие в мире, произошла плавно и адекватно.
- Вы упомянули о посадках некоторых губернаторов, были и выскопоставленные силовики, и чиновники рангом пониже. Все это попадает в прессу. Но почему сложилось так, что знамя борьбы с коррупцией, с точки зрения обывателя, находится не в руках государства, а у несистемной оппозиции?
Я бы не совсем с этим согласился. Просто люди из крупных городов больше смотрят отдельного персонажа любопытства ради, а во многих уголках нашей страны про него даже не слышали. Всегда, те, кто находится в оппозиции, больше привлекают внимание с точки зрения каких-то неожиданных заявлений. Это очевидно. Мы все привыкаем, что люди у власти занимаются текущей деятельностью, а у оппозиции несистемной всегда развязаны руки. Причем, они роль переигрывают – пользуются фактами, которые сложно проигнорировать, но и сложно доказать. Ты не понимаешь - они соответствуют действительности или нет.
Коррупция есть везде. Но мне кажется, что законы, принятые Госдумой за последние несколько лет, говорят о том, что в России у нас предпринимаются усилия и создаются все условия для противодействия коррупции. Те же декларации, которые всем чиновникам оскомину уже набили. Сейчас, если поставить себя на место чиновника, то будешь задумываться, по крайней мере, что ты указываешь в декларации. Бесконечно же не будешь оформлять свои активы на родственников.
Но я считаю, что как бы не было здесь еще и обратной истории. Все ходят, руки пожимают, что губернаторов сажают, как будто все губернаторы враги какие-то. И чиновники уже начинают задумываться, а стоит ли вообще по карьерной лестнице дальше двигаться, не получится ли, что тебя где-то крайним сделают. Тут надо так, чтобы мы сами себе в ногу не стреляли. Это тоже будет во многом зависеть от той антикоррупционной пропаганды, которая пойдет со стороны власти. Вообще бюрократические системы всегда очень инертны, поэтому иногда могут проигрывать в этом оппозиции. Ну, что поделать – такова жизнь.
- Ваше имя часто появляется в новостях об очередной инициативе Государственной Думы по регулированию интернет-пространства в России. Тот же законопроект об онлайн-кинотеатрах, «налог на Google». Зачем что-то ограничивать. Зачем какие-то ограничения в Сети?
Я только за Интернет и не сторонник, чтобы он был как-то ограничен, а вот регулироваться должен. Особенно когда это качается вопросов информационной безопасности и, учитывая то, что у нас есть реальные противники на международной арене, которые в том числе Интернет могут использовать как инструмент в организации массовых беспорядков и акций. Поэтому я всегда выхожу с определенными инициативами.
Я не считаю, что у нас законодательство в сфере Интернета менее либерально, чем в Америке или других странах. Мы даже некоторые моменты упускаем. Один, с моей точки зрения, экономический. Есть «Закон о Google» - я тоже его инициатор. Там очень простая история была, что Google и подобные крупнейшие компании должны платить НДС. Все тогда начали говорить – поднимутся цены, опять ограничения. Послушайте, с 2003 года во всех странах Европы и Америки компании, находящиеся за пределами той или иной страны, если услуга у них покупается, платят налог на добавленную стоимость. Мы это сделали только через 15 лет. НДС по линии интернет-компаний, я думаю, будет десятки миллиардов рублей приносить в бюджет.
- Если постоянно регулировать Интернет, то каков риск, что Россия станет вторым Китаем в этом плане?
Никакого. В Китае система однопартийная - у власти коммунисты и, таким образом, они пытаются сдержать развитие других институтов. У нас для этого предпосылок нет.
Беседовал Алексей Кащенко
Делись!
Не пропустите новые интересные материалы «ЯСНО»: подписывайтесь в ВКонтакте , на наш канал в Яндекс.Дзен , следите за важными событиями в telegram-канале «ЯСНО»
Короткая ссылка на новость:
Поделиться с друзьями