Главная >> Политика и власть >> Почем пиар для народа

Почем пиар для народа

Почем пиар для народа

Чтобы заявить о себе избирателю, кандидаты в депутаты Госдумы от КПРФ готовы тратить совсем нескромные суммы

В конце июня в прессу просочился один любопытный документ - ориентировочная смета «кампании по выборам в одномандатном округе в ГД РФ 2016 г.», которую волей случая добыл один из блогеров при посещении офиса первого секретаря Московского горкома КПРФ Валерия Рашкина. Впечатляет сумма, которую планируется потратить на пиар некоего кандидата – 64 млн 200 тыс. рублей. Эксперты ИА «Ясно» решили подсчитать, а во сколько обходится пиар кандидата в Госдуму от оппозиционной КПРФ на территории Краснодара, где по одномандатному округу на выборы депутатов идет Сергей Обухов.- один из ближайших соратников Рашкина и соавтор большинства из многочисленных депутатских запросов.

Стоит отдать должное – к рекламе Сергея Обухова в КПРФ подошли основательно. Едешь за рулем – с огромного экрана смотрит Обухов, стоишь на остановке – с рекламного баннера смотрит Обухов, переходишь дорогу, а тебе девчата суют газету, с которой смотрит на тебя Обухов.

Начнем по порядку. Нам не повезло, как вышеупомянутому блогеру, добыть смету по Краснодару, поэтому наши цифры носят довольно усредненный характер. Подсчитали мы только то, что видно невооруженным, как говорится, глазом.

Агитация на светодиодных экранах

Как минимум три светодиодных в Краснодаре были задействованы в рекламе «настоящего, народного» кандидата в депутаты Госдумы Сергея Обухова. Рассчитаем для начала стоимость рекламы на одном из экранов, расположенном на улице Ялтинской. Прайс-лист выложен в открытом доступе на сайте агентства, предлагающего рекламу на этом экране. Десятисекундный ролик за один показ обходится в 9 рублей 50 копеек. По данным наших наблюдателей на этом экране «крутился» как раз десятисекундный ролик с показом каждые 5 минут. Согласно прайс-листу, в сутки это составляет 192 показа. Умножаем получившиеся цифры на 30 дней и получаем, что только показы на светодиодном экране на улице Ялтинской обошлись кандидату в 54 тысячи 720 рублей. Округлим для удобства эту сумму до 55 тысяч, умножаем на три и в итоге получаем 165 тысяч рублей в месяц только на рекламу на светодиодных экранах.

Экран.JPG

Агитационные баннеры

Этот инструмент рекламы также довольно активно используется в деле повышения узнаваемости Сергея Обухова. Как минимум около десятка их было замечено нашими наблюдателями в Краснодаре. По данным нашего источника – профессионала в сфере наружной рекламы, размещение одного такого баннера размером 3х6 метров стоит в среднем 25 тысяч рублей в месяц, в зависимости от района города.

Агитационные газеты

На информирование краснодарского избирателя о деятельности во благо народа нынешнего депутата Госдумы Обухова и кандидата в следующий созыв думы плотно работают два издания – это официальный орган городского КПРФ «Краснодарская правда» и газета «Дума», которой мы уже посвящали отдельный материал. Раздавали эти газеты на улицах города и раскидывали в почтовые ящики. Только в мае-июне общий тираж трех номеров «Краснодарской правды» составил 370 000 экземпляров, а газета «Дума» вышла тиражом в 350 000 экземпляров. Средняя стоимость печати подобных тиражей в краснодарских типографиях обходится примерно в 1 рубль за экземпляр. Несложная операция умножения показывает, что только на печать газет было потрачено около 720 тысяч рублей. Сколько в КПРФ заплатили за услуги распространителей – остается тайной, но в среднем стоимость работы одного промоутера стоит около 200 рублей в час. Чтобы разбросать агитматериалы по почтовым ящикам в многоквартирных домах во всех районах Краснодара, судя по прайс-листу одного из рекламных агентств, потребуется 200 тысяч рублей.

Газета.JPG

Агитационное видео

В мае в Интернете появились ролики в поддержку Сергея Обухова. Один из них, продолжительностью в 1,5 минуты и характерным названием «Евланова к ответу перед Краснодаром!» на канале Youtube  мы продемонстрировали представителю крупного краснодарского рекламного агентства. Подобную работу он оценил примерно в 30 тысяч рублей, не считая продвижения ролика в Сети. К слову, просмотров на данный момент этого ролика всего более 72 тысяч – немного для целенаправленной агитации.

Ролик2.JPG

Наше исследование не претендует на истину в последней инстанции – мы пользовались открытыми данными и просто прикинули сколько все это может стоить. У нас не было важной информации - истинных объемов всевозможной рекламы, заказанной и размещенной для пиара кандидата в депутаты Госдумы седьмого созыва Сергея Обухова. Но, если вернуться к смете, обнаруженной блогером у секретаря Московского горкома КПРФ Валерия Рашкина, то можно предположить, что это базовый расчет кампании для одномандатников-регионалов в округе с примерным количеством в 500 000 избирателей. Краснодар вполне под это определение подходит. Да и пометка в конце документа намекает на универсальный характер сметы и гласит: «Цены могут варьировать в зависимости от политического и административного ресурса кандидата, его рейтинга избираемости на старте кампании, географии удаленности региона, других факторов». В любом случае, посмотреть в глаза избирателю с баннера или страницы агитационной газеты – удовольствие не из дешевых.

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

Делись!

Короткая ссылка на новость:https://yasnonews.ru/~9nkbq

Версия для печати

Поделиться с друзьями

Материалы по теме:  КПРФ в Краснодарском крае. Сергей Обухов