USD ЦБ 58.7082
EUR ЦБ 69.4048
Главная -> Политика и власть -> «Разборка с затратами кубанских властей на СМИ превратилась в фарс»
«Разборка с затратами кубанских властей на СМИ превратилась в фарс»

«Разборка с затратами кубанских властей на СМИ превратилась в фарс»

Информагентство «Ясно» выяснило, почему на Кубани такие существенные расходы на СМИ

В рейтинге ОНФ, опубликованном в конце октября этого года, Краснодарский край оказался в числе регионов-лидеров по тратам на СМИ. Публикация «фронтовиков» стала поводом для некоторых изданий развернуть кампанию по анти-пиару нового губернатора Кубани. Редакция «Ясно» решила разобраться, насколько обоснованы обвинения журналистов в адрес кубанских властей о чрезмерности расходов на СМИ и на что, прежде всего, пойдут деньги по этой статье бюджета.

Как следует из публикации ОНФ, Краснодарский край, попавший в десятку регионов с самыми крупными расходами на информационное обеспечение, в этом году сохранил уровень трат 2014 года – 847,97 млн руб.

«Эксперты ОНФ полагают, что на тот момент траты были оправданы проходившей зимней Олимпиадой в Сочи. Экс-министр финансов края Иван Перонко считает это не совсем корректным. Пик расходов на Олимпийские игры пришелся на 2013 год. По его данным, расходы на СМИ в 2014 году составили 1 млрд руб. Недавно утверждена краевая целевая программа «Медиасреда» с бюджетом 3,8 млрд руб. на период до 2021 года. По подсчетам правительства края, ежегодные затраты на информирование граждан о деятельности власти составят немногим более 600 млн руб.», – приводит данные своего исследования ОНФ.

Едва были опубликованы эти данные, как ряд СМИ обрушился с критикой в адрес новых властей Кубани, создав настоящий анти-рейтинг новому губернатору. Примечательно, что публикации по теме не отличались объективностью, так как ни одно из СМИ не обратилось за комментариями к другой стороне-участнику истории, то есть – к представителям региона.

Редакция «Ясно» решила изучить вопрос всесторонне и обратилась за информацией к своему источнику в администрации Краснодарского края, который в частной беседе пояснил, что траты на СМИ в регионе действительно значительны, однако следует вспомнить, что во-первых, Краснодарский край – третий по населению в России. Во-вторых, Кубань лидирует в стране по количеству зарегистрированных СМИ. И последнее, о чем напомнил источник в разговоре, закон прописывает обязанность органов власти информировать о своей деятельности.

Помимо всего прочего, существуют еще и некоторые объективные моменты, по которым в Краснодарском крае траты на СМИ значительно выше, нежели в других российских регионах. Краснодарский край занимает 76 тыс. кв. км, причем эта площадь с совершенно разными рельефами и климатическими зонами, на территории региона есть и горы, и моря. Несмотря на это, Кубань является единственным регионом в России, в котором 97 % территории охвачено телевидением и радиовещанием. Сопоставимый охват покрытия телерадиосетью имеет только Татарстан, но там климатическая зона совершенно иная, да и рельеф гораздо проще – он ровный. Во всех остальных российских регионах этот процент значительно ниже.

Независимо от численности населения и масштаба населенного пункта, в Краснодарском крае везде есть бесплатное телевидение. Для этого с 2003 года создавалась государственная сеть телевидения и радиовещания, которая строилась за счет бюджетных средств. Как уточнил источник в администрации края, содержание этой сети осуществляется за счет программы «Медиасреда Кубани», и, например, в следующем, 2016 году, оно обойдется в 300 млн рублей. Согласно программе, по которой, кстати, ежегодные затраты на СМИ составляют 600 с небольшим млн рублей, половина направляется именно на содержание телерадиосети, чтобы люди могли бесплатно смотреть телевизор, независимо от того, в каких труднодоступных местах они бы не жили, в каких населенных пунктах это вещание не осуществлялось бы.

РТРС

Около половины затрат кубанского бюджета на СМИ уходит на оплату услуг РТРС («Российской телевизионной и радиовещательной сети») за трансляцию ТВ-сигнала

Однако, создавая свои материалы, наполненные негодованием в адрес властей, авторы изданий, похоже, упустили эти моменты. Помимо прочего, журналисты сделали самостоятельные прогнозы относительно будущих трат нового губернатора и их обоснованности. Эксперты «Ясно» назвали такой подход непрофессиональным.

«Во-первых, очевидно, что после смены губернатора в Краснодарском крае переформатируется и схема расходов на СМИ, – считает краснодарский политтехнолог Александр Топалов. – Чтобы рассуждать о том, много ли собирается потратить администрация Кондратьева, следует прежде посчитать сколько реально тратила администрация Ткачева. Не цифры программ господдержки, достаточно «белые», между прочим, а весь фонд. После этого уже можно будет проводить какие-то параллели, иначе это непрофессионально».

«Во-вторых, в регионе проходит большинство медийных мероприятий федерального уровня, – напомнил в интервью для «Ясно» Топалов. – От Формулы-1 до Сочинского экономического форума. Кто обеспечивает освещение этих мероприятий? Как минимум, значительную часть освещения берут на себя краевые СМИ».

 «И наконец, когда речь идет о расходах, то стоит подумать и о доходах, – заключает Александр Топалов. – Наверное, некорректно сравнивать траты на медицину в Уганде и Норвегии, очевидно потому, что Норвегия зарабатывает в десятки раз больше. Краснодарский край, в отличие от основных регионов-доноров, некоторые траты, выходящие за средний уровень по больнице, может себе позволить. При этом разбираться, конечно, нужно, но превращать это в фарс и повод сляпать «жареный» материал – глупо».

Как соглашаются разные эксперты, туристическому краю необходимо заботиться о своем имидже. При этом доходы от туризма не сопоставимы в целом с затратами на СМИ кубанского бюджета. В хорошем смысле несопоставимы.

Отметим, что в 2015 году объем услуг предприятий туристкой и курортной сферы составил почти 29 млрд рублей, что на 17 % больше показателей 2014 года. Из них только на Сочи приходится 15,9 млрд рублей с приростом к уровню прошлого года на 25 %. Что касается налогов, то есть прямых поступлений в бюджет от туристов – они остались на уровне прошлого года – 3,4 млрд руб. за январь-август текущего года.

 

 

 

 

Короткая ссылка на новость:https://yasnonews.ru/~3wH6O

Версия для печати

Поделиться с друзьями


Материалы по теме: Рейтинги Краснодарского края,

Telegram.png
«Ясно» теперь и в Telegram. Свежие аналитические сводки о политической, экономической и социальной погоде на Кубани здесь  



 ТРЕНДЫ 

отдых на Новый год


Безопасно ли ехать в СКФО?


Национальная идея


зав


Крым-2017


Абхазия


Энергетическая революция


Воевода делится секретами


7ClNQ8S9EYo.jpg

Система Orphus