Активисты записали видеообращение, адресованное губернатору Краснодарского края Вениамину Кондратьеву, и намерены, собрав максимальное количество подписей горожан, направить письмо главе региона с просьбой сохранить троллейбусные маршруты.
Сбор подписей активисты осуществляют с 18.00 до 21.00 на остановке по ул. Домбайской.
Сбор подписей за сохранение троллейбусов в Краснодаре. Фото Марины Репещук, опубликовано в группе "Помоги городу" в соцсети Facebook
В ближайшее время мэрия обещает закупить электробусы. А до их вывода на линию троллейбусные маршруты №9 и №31, курсирующие по улице Красной, будут выполняться автобусами.
Подробнее о предстоящих изменениях можно прочитать
здесь.
Виртуальная листовка, с помощью которой активисты призывают горожан не оставаться в стороне и поставить свою подпись под обращением
Не все горожане поддержали идею, считая, что отказываться от экологически чистого вида транспорта Краснодару пока не следует. В этой связи и был организован сбор подписей под обращением к губернатору с требованием сохранить троллейбусную сеть.
Депешу с подписями активисты намерены направить главе региона уже завтра, в понедельник, 27 мая.
Сторонников сохранения троллейбусов в городе много. Представители движения «Помоги городу», к примеру, достаточно остро критикуют принятое властями решение и требуют широкого публичного обсуждения судьбы краснодарского троллейбуса.
В своем открытом письме с ссылкой на прошлогодний доклад директора Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления Александра Грачёва они напоминают, что в Краснодаре троллейбусы экономически выгодны, а также напоминают, что предлагаемая к демонтажу линия по улице Красной — это каркасная линия, которая связывает большинство маршрутов воедино в том числе самых загруженных.
«Если ее убрать, маршрутная сеть разваливается на районные, не связанные друг с другом линии. Часть маршрутов придется закрыть, часть урезать. Это совершенно точно губительно скажется на пассажирском потоке. Эту нишу тут же займут ПАЗы, которые и так недобросовестно конкурируют с троллейбусом, регулярно попадают в ДТП, являются источником черной кассы и уж точно выглядят неэстетично и совершенно не удобны», - критически высказываются активисты.
Они также напоминают о том, что эксплуатация электробусов будет сопряжена с дополнительными трудностями, связанными с обеспечением работоспособности батарей и их утилизацией.
«Батареи нужно менять раз в 2 года. Имеющийся в КТТУ единственный троллейбус с автономным ходом не может его использовать так как батареи вышли из строя, а замена стоит денег, - аргументируют они. - Батареи нужно утилизировать. Их будут отправлять в Челябинск на утилизацию, где находится единственное сертифицированное предприятие по утилизации батарей? На какие деньги? Они будут заложены в стоимость поездки? Или может просто эти батареи будут валяться в депо, отравляя все вокруг или поедут на нашу свалку?»
Кроме того, активисты напоминают о том, как несколько лет назад в Краснодаре запускали газовый экобус. Было закуплено 4 транспортных средства, которые вскоре перестали эксплуатироваться, и «встали на вечный прикол», хотя на средства, которые были использованы на их покупку, можно было закупить 10 обычных новых троллейбусов.
Эти и другие доводы должны быть приняты во внимание кураторами отрасли. По мнению активистов движения "Помоги городу", властям краевого центра не следует торопиться с отказом от классических троллейбусов.
Мы продолжаем следить за развитием событий.