Разлив мазута между Таманью и Анапой: спасут ли ситуацию морские саркофаги и сколько времени для них потребуется

Известный инженер рассказал о сложностях проекта по герметизации обломков и откачке мазута со дна моря.
Вице-премьер Виталий Савельев представил Президенту пaлан утилизации нефтепродуктов из затонувших танкеров «Волгонефть-239» и «Волгонефть-212». План предусматривает накрытие останков судов специальными инженерными сооружениями для предотвращения разливов, откачку мазута и последующий демонтаж саркофагов вместе с обломками танкеров. О том, с какими сложностями придется столкнуться создателям проекта, порталу ЯСНО рассказал известный сочинский инженер и эколог Андрей Рогач:
«На сегодняшний день утечки-то продолжаются. Поскольку достать обломки танкеров со дна в текущих условиях без дополнительного загрязнения не возможно, считаю, что такой проект оправдан. Хотя он будет и довольно затратен.
Предложенный проект предполагает использование сложных инженерных конструкций сборно-разборного типа с замковыми соединениями. Причем, они должны быть герметичными. Их предстоит сначала спроектировать, потом собрать на берегу, чтобы проверить работу, потом доставить на морское дно и снова собрать.
Совокупно, это может занять около полугода. При этом, немало времени уйдет только на изготовление деталей. Для этого потребуется 3D-моделирование. Впрочем, раз инициатива прозвучала в рамках доклада президенту, не удивлюсь, если этап проектирования деталей уже завершен или активно ведется. Наверное, за пару месяцев инженеры закончат разработку.
Также не исключаю, что при изготовлении конструкций будут задействованы те же заводы, которые использовались при создании пролетов Крымского моста.
Подчеркну, что здесь будет реализована довольно тонкая инженерная мысль. Во-первых, будут созданы подводные саркофаги, способные выдерживать на дне течения и сильные шторма, которые там случаются постоянно.
Во-вторых, они станут лишь частью системы, предполагающей откачу мазута с места расположения обломков, которые будут накрыты искусственными конструкциями.
В-третьих, сборка всего этого под водой на глубине нескольких десятков метров потребует отдельного труда. Для этого понадобятся серьезные расчеты работы оборудования, включая плавкраны. Кроме того, в создаваемых подводных саркофагах предстоит создать отверстия для улавливания естественных утечек мазута и «люки для доступа персонала». А также создать систему внутреннего подогрева.
Можно говорить, что уже сейчас речь идет об уникальных инженерных решениях. Это огромный опыт. Дай Бог, чтобы нам не пришлось возвращаться к нему снова. Гораздо дешевле «головотяпства» предотвращать заранее, чем устранять последствия масштабных техногенных катастроф».
Делись!
Не пропустите новые интересные материалы «ЯСНО»: подписывайтесь в ВКонтакте , на наш канал в Яндекс.Дзен , следите за важными событиями в telegram-канале «ЯСНО»
Короткая ссылка на новость: https://yasnonews.ru/~U9Sij
Поделиться с друзьями
Материалы по теме:
Мазут в Черном море 2024-2025 в Краснодарском крае