Сейчас: 11-09-2024 16:28
vk Ясно telegram Ясно rss Ясно
USD ЦБ 91.1127 EUR ЦБ 100.4995
Главная >> Новости >> Общество и происшествия >> Место Краснодара в эко-рейтинге мегаполисов говорит о больших проблемах — Елена Шувалова

Место Краснодара в эко-рейтинге мегаполисов говорит о больших проблемах — Елена Шувалова

Место Краснодара в эко-рейтинге мегаполисов говорит о больших проблемах —  Елена Шувалова Фото: Яндекс.Карты

Место Краснодара в эко-рейтинге мегаполисов говорит о больших проблемах —  Елена Шувалова

Что мешает столице Кубани быть комфортной и безопасной для жителей, рассказала председатель Общественного совета по озеленению Краснодара.

Краснодар, считающийся одним из самых комфортных городов России, занял лишь 11-е место в рейтинге экологически чистых миллионников. По данным исследования, проведенного Научным центром Smart Urban Nature РУДН, столица Кубани проигрывает большинству мегаполисов в экологических показателях.

Что же мешает Краснодару стать по-настоящему «зеленым» и удобным для проживания местом по просьбе ЯСНО рассказала председатель Общественного совета по озеленению при администрации Краснодара, лидер движения «Помоги городу» Елена Шувалова.

Экологические проблемы Краснодара: в лидерах с конца

«Дело в том, что у нас в России всего 16 городов-миллионников. И получается, что наш Краснодар — пятый снизу.

И это притом, что в городе сейчас почти нет промышленности, которая активно работает в остальных мегаполисах. То есть даже несмотря на отсутствие этого фактора, мы находимся в числе самых экологически-неблагоприятных крупных городов.

Это говорит о том, что у столицы Кубани довольно серьезные проблемы с экологией.

Экологические проблемы Краснодара: признаки деградации

Иллюстрацию с негативной ситуацией в крайцентре иллюстрирует множество факторов. Например, в отличие от других столиц ЮФО, включая Ростов, Волгоград и даже Майкоп, в Краснодаре отсутствуют открытые речные пляжи. Загрязнены все водные объекты и везде бактериальное заражение.

Кроме того, у нас сильно загрязнён выхлопными газами воздух. Напомню, что в этом году Краснодарский край вошел в топ-3 регионов по количеству легковушек, значительная часть которых сосредоточена именно в столице региона. Ещё несколько лет назад Краснодар вошел в рейтинг 25 городов мира с самыми загруженными дорогами. Все это дает серьезную нагрузку по углекислому газу. Все это ухудшает состояние воздуха в крайцентре.

Также проблема с загрязнением воздуха связана и с тем, что Краснодар перестал быть «зеленым городом», которым он являлся еще 20 лет назад. Столица Кубани лишилась значительного числа насаждений.

Кроме того, в прошлом вокруг Краснодара был зеленый пояс в виде сельхозпредприятий. Были поля, сады, виноградники. А также лесополосы вдоль дорог. Многих из этих насаждений сегодня нет. При этом столица Кубани находится на плоскости на равнине. Поэтому город плохо проветривается. Все основные движения воздуха вдоль Кубани у нас застроены. Отсутствие деревьев приводит к серьезной запыленности города, что влияет на негативную ситуацию с ростом числа онкобольных и аллергиков. Взвесь, которая образуется от стертых шин, выбросов и пыли, является очень канцерогенной, деревья серьёзно удерживали распространение этого.

Также исчезновение с улиц зеленых насаждений и увеличение количества транспорта привели к серьёзному увеличению шумового загрязнения, которое также имеет сильное негативное влияние на здоровье человека.

Мы все видели проект «Нового Краснодара» на Восточном обходе. Он сделан абсолютно неправильно с точки зрения планировочной структуры. Там нет решений, которые бы позволяли запустить движение воздуха в город. Поэтому этот проект тоже необходимо пересматривать. Как и концепцию развития существующего городского пространства.

Елена Шувалова

Елена Шувалова.

Экологические проблемы Краснодара: пути решения проблемы

Конечно, в городе были традиции осмысленного отношения к экологичности. И нужно их возвращать. Хотя делать это будет крайне сложно, поскольку у нас застроены многие участки с зелеными зонами.

Здесь должно быть комплексное решение. И разгрузка центра Краснодара от перегружающей его избыточной торговой, социальной и административной инфраструктуры, с переносом зданий в новые районы. И совершенствование систем транспорта, включая приобретение новых экобусов и реализацию проекта «городской электрички». И создание условий для большего проветривания территории. Но начинать нужно с водно-зеленого каркаса.

Эту тему я продвигаю более 10 лет. Мэры и администрации меняются, а ситуация так и стоит на месте. Хотя мы не оставляем усилий. Например, удалось закрепить это в стратегии социально-экономического развития города. Но почему муниципальные власти не выполняют документ, принятый городской Думой — непонятно. Этот вопрос я периодически задаю депутатам, но ответа пока нет.

Нам также удалось закрепить это в генеральном плане, где запланировано 460 парков и скверов. Прошло 5 лет, а ничего нового так и не построено. Новых зеленых пространств мы почти не видим. Более того, мы теряем каждый год десятки тысяч деревьев, а высаживаем гораздо меньше.

А те общественные пространства, про строительство которых заявляет администрация, в большинстве случаев были сделаны на месте старых сложившихся экосистем. Там вырублена куча деревьев, а значительная часть территории замощена плиткой (например, Николаевский бульвар). И с точки зрения экологии это всё только ухудшило результат.

Ситуация с каждым годом ухудшается. И мы движемся в «адский ад». Все это говорит о том, что Краснодару нужны другие подходы, чем есть сейчас. В том числе в плане возвращения к тем идеям, которые прописаны в генплане и концепции социального развития Краснодара.

Делись!

Не пропустите новые интересные материалы «ЯСНО»: подписывайтесь в ВКонтакте , на наш канал в Яндекс.Дзен , следите за важными событиями в telegram-канале «ЯСНО»

Короткая ссылка на новость: https://yasnonews.ru/~FKj3J

Версия для печати

Поделиться с друзьями

Материалы по теме: Экология в Краснодарском крае / Краснодар