Уникальный беспилотник-разведчик создали в Краснодаре
Уникальный беспилотник-разведчик, который уже успешно прошел испытания на линии боевого соприкосновения, изобрели в Краснодаре.
Поддержать изобретателей города взялся кубанский фонд «Добро и Дело», помогающий спецоперации. Руководящий состав фонда выезжал для запуска беспилотника на Запорожье с учредителем Фонда «Боевой резерв», который содействует обучению военных, с позывным «Якут».
Теххарактеристики нового БПЛА, который взлетает легко - с руки, работает на высотах до 800 метров, развивает скорость до 120 км/ч, бесшумен и садится самостоятельно, без парашюта, помогает более качественно работать разведротам на передовой. Он работает на частотах, которые противнику с помощью РЭБ обнаружить почти невозможно, а значит, популярные китайские «мавики», которые легко сажают и сбивают ВСУ, зная их частоту, не выдержат конкуренции с новым беспилотником.
- С инженерами из нашей краснодарской компании «Русская ракета» мы знакомы давно, они изготавливают FPV-дроны для фронта, обучают военнослужащих управлять ими. Это местные «кулибины», которых хорошо знают и бойцы, и добровольцы, которые специализируются именно по технической части. Разведывательных беспилотников самолетного типа, работающих на небольшие расстояния и не требующих катапульты для запуска, на спецоперации нет и наш самолет должен занять свое место в линейке «Суперкамов» и «Орланов», - прокомментировала руководитель фонда «Добро и Дело» Анна Артемьева.
Фонд выделил деньги на покупку комплектующих, привлек меценатов для участия. Вначале самолет испытали в Краснодаре, он успешно взлетел и плавно сел, после чего было решено, чтобы его усовершенствовать, ехать в зону специальной военной операции и пробовать «летать» в непосредственной близости от боев.
В минувшие выходные команда испытывала беспилотник вместе с бойцами 136-го мотострелковой бригады, которые штурмуют Работино. Именно их разведчикам в настоящее время нужны новые «глаза», потому что дорогие китайские дроны очень легко теряются, когда попадают в серую зону.
- Мы выехали не в самую лучшую погоду: дул ветер, шел дождь. Переживали, полетит ли, но он полетел, причем тихо-тихо, а это крайне важно. Теперь самая важная задача - доработать пилотный экземпляр: усовершенствовать корпус, камеру для дневных и ночных полетов, обучить военнослужащих им управлять так, чтобы самолет смог принести пользу, - продолжила Анна Артемьева.
Сейчас задача разработчиков при совершенствовании самолета сделать так, чтобы он не только по характеристикам обогнал «китайцев», но и был доступен по цене. Планируется, что его стоимость с обучением не превысит 400 000 рублей. Для сравнения: хороший «китаец» с тепловизором стоит 650 000 - 700 000.
Делись!
Не пропустите новые интересные материалы «ЯСНО»: подписывайтесь в ВКонтакте , на наш канал в Яндекс.Дзен , следите за важными событиями в telegram-канале «ЯСНО»
Короткая ссылка на новость:
Поделиться с друзьями
Материалы по теме:
Беспилотник / Наука