USD ЦБ 79.7530 EUR ЦБ 91.2990
Сейчас: 22-05-2025 19:16
Главная >> Новости >> Общество и происшествия >> Почему в Краснодаре дорожает проезд в трамваях и троллейбусах, рассказала общественница

Почему в Краснодаре дорожает проезд в трамваях и троллейбусах, рассказала общественница

Почему в Краснодаре дорожает проезд в трамваях и троллейбусах, рассказала общественница

Почему в Краснодаре дорожает проезд в трамваях и троллейбусах, рассказала общественница

Транспортный эксперт объяснила, почему невозможно удержать стоимость билетов на прежнем уровне

Стоимость проезда в общественном транспорте Краснодара увеличится  с нынешних 35 рублей до 40 рублей. Билеты в муниципальных трамваях, троллейбусах и  автобусах подорожают с 19 августа, сообщил вице-мэр Владимир Архипов. Новость об этом уже вызвала критику в городских социальных сетях и мессенджерах. 

Однако опрошенная «ЯСНО» руководитель общественного движения «Транспортная инициатива» Марина Репещук рассказала, что повышение цен на проезд неизбежно. Альтернативой этого могла бы стать остановка работы  МУП «КТТУ». Но даже после повышения цен «Трамвайно-троллейбусное управление» продолжит находиться в не лучшей форме.

- «К сожалению, повышение стоимости билетов —  это неизбежное решение. По-другому сохранить нормальную работу МУП «КТТУ» сейчас невозможно. При этом администрация города и мы — общественники — старались максимально отсрочить это решение, в итоге принятое властями. Почему этого нельзя было избежать? У нас сейчас в стране наблюдается заметная инфляция. Цены растут практически на всё. Дорожает горючее, смазочные материалы, запчасти и т.д. Напомню, что у КТТУ за последние годы появилось много новой техники. И, соответственно, запчасти на неё тоже опять-таки недешёвые, - рассказала она.


Кроме того, свою лепту в издержки КТТУ вносят и нерадивые водители, устраивающие ДТП с участием муниципального транспорта, особенно трамваев. К сожалению, взысканием ущерба с виновников аварий у нас не занимаются. В итоге ремонтировать пострадавшие машины приходится за муниципальный счет. Кроме того, предприятие несет ущерб из-за простоя тех же трамваев.


- Отдельная грандиозная проблема — дефицит водителей в «Трамвайно-троллейбусном управлении». По имеющимся у меня данным, сейчас эта цифра может составлять 35-40% от необходимого состава.  В чате нашего движения краснодарцы сейчас жалуются на уменьшения числа рейсов общественного транспорта в вечернее время. Интервалы вечером колоссальные.  Но у нас просто нет достаточного числа водителей, готовых трудиться за небольшую плату. Вопрос, сможет ли нынешнее  повышение цен серьезным образом решить проблему?  Здесь либо уже администрация края  необходимо подключаться и решать вопрос об ускорении транспортной реформы в городе Краснодаре и выделении денег на краевой центр. Либо в обозримом будущем нас ждет патовая ситуация, когда транспорт перестанет выходить на линии из-за отсутствия водителей. Добавлю, что проблема с дефицитом средств для городского транспорта не уникальна для Краснодара, -  продолжила Марина Репещук.


К сожалению, она типична для многих регионов страны. 


- И если власти Москвы и Питера могут ее решить, выделяя средства из городских бюджетов на надбавки водителям, то у властей других субъектов зачастую такой возможности нет. При этом ресурс увеличения финансирования за счет роста повышения на билеты — тоже ограничен. Если сильно поднять стоимость проезда, то у людей просто не будет денег. Потому здесь необходимо решать проблему за счет других мер. Это может быть привлечение дополнительных источников финансирования, а также оптимизация работы. Одним из вариантов этого может быть внедрение системы брутто-контрактов, - подытожила эксперт.

 

 

Делись!

Не пропустите новые интересные материалы «ЯСНО»: подписывайтесь в ВКонтакте , на наш канал в Яндекс.Дзен , следите за важными событиями в telegram-канале «ЯСНО»

Короткая ссылка на новость: https://yasnonews.ru/~uqtbJ

Версия для печати

Поделиться с друзьями

Материалы по теме: Транспорт