Платные парковки в Краснодаре: какие новшества предлагают власть и общественники

Краснодарские общественники собрались за круглым столом, чтобы найти пути решения старой проблемы кубанской столицы и разобраться - платные парковки это зло или благо для города.
Платные парковки в Краснодаре: никто отменять их не собирается
То, что платные парковки нужны - никто из собравшихся не отрицал. Отмечалось, что это какая-никакая, но прибавка в бюджет, и механизм регулирования количества автотранспорта в городе, особенно в центре. И даже звучали предложения сделать стоимость парковки выше, а штрафы за неоплату жестче.
Впрочем, тему круглого стола задал случай с краснодарским военным пенсионером, который, проведя несколько дней по несколько часов в госпитале для ветеранов, получил за неоплаченную парковку штрафов на 12 тысяч рублей. По версии пенсионера паркомат не принимал оплату, по версии муниципалов - всё было нормально. Сейчас идут суды. Поэтому вопрос на встрече общественников был сформулирован так: «Работа платных городских парковок у медицинских учреждений в муниципальном образовании город Краснодар».
Во встрече приняли участие представители Штаба Захара Прилепина на Кубани Татьяна Аркадьева и Станислав Домбровский, депутат ЗСК Денис Хмелевской, зампред Гордумы Геннадий Уфимцев, депутат Гордумы Алексей Бердников, представители городской администрации, Общественной палаты края, Совета по правам человека при губернаторе, активисты и журналисты.
Депутат Краснодарской городской думы Алексей Бердников привел следующие цифры: в краевой столице 80 тысяч парковочных мест - платных и бесплатных, а всего на территории Краснодара зарегистрировано 500 тысяч машин и ежедневно в город въезжает порядка 200 тысяч автомобилей.
«А паркуются они все на бордюрах, под запрещающими знаками на дорогах, во дворах. Город у нас захламлен автомобилями. Платное парковочное пространство должно существовать. Безусловно правильная позиция, что нужно поддержать незащищенные слои населения граждан, ветеранов, инвалидов - давать льготы. А чтобы помочь им разобраться с оплатой через паркоматы стоит привлекать волонтеров», - предложил депутат Гордумы.
Платные парковки в Краснодаре: льготы и «конский ценник»
Представитель департамента транспорта городской администрации Роман Мануйлов сразу отметил, что в этом вопросе власти краевой столицы готовы к диалогу и обсуждать проблему.
«Что касается возможного предоставления оплаты посетителям, мы этот вопрос на уровне администрации прорабатываем, учитываем общественные предложения и замечания. Недавно под руководством Владимира Архипова (зам. главы Краснодара, координирующий работу по вопросам транспорта и дорог, информационных технологий и связи - прим. «ЯСНО») прошло совещание, на котором мы поставили себе задачу посмотреть, может, посетители медучреждений смогут пользоваться какими-то льготами. Мы посмотрим - если где-то есть положительный опыт, то почему бы его не применить у нас в городе», - сказал Роман Мануйлов.
Но, по его словам, пока нет никакой нормативной базы, как идентифицировать именно посетителей медучреждений.
Депутат ЗСК Денис Хмелевской предложил обсудить эту проблему с участием представителей медучреждений и Минздрава региона. Тем более, у некоторых медучреждений есть свои закрытые парковки. По его мнению есть ряд решений, например, льготный период парковки, QR-коды и т.п.
«Мы сейчас эти все вопросы, в том числе с помощью депутатов, изучаем и, думаю, есть смысл провести такое заседание через месяц, чтобы власть отработала все наши предложения, чтобы власть могла подвести какие-то промежуточные итоги», - сказал Денис Хмелевской.
По мнению урбаниста, координатора общественной организации «Городские проекты» Мирослава Вальковича, бесплатных парковочных пространств там, где ограничено количество мест, быть не должно. Наоборот, необходимо увеличивать стоимость парковки, чтобы посетители медучреждений могли спокойно парковаться по льготам или вести контроль парковки через регистратуру.
«Можно сделать ряд парковок привязанными к медучреждениям и действовать через регистратуру. В регистратуре знают, когда человек пришел, когда он ушел. Он приходит в регистратуру и с него снимается сумма за парковку. Он оплатил, забыл и уехал. Частные клиники это все используют. Технических проблем в этом я не вижу», - отметил Мирослав Валькович.
По мнению председателя движения «Транспортная инициатива» Марины Репещук, от платных парковок отказываться нельзя, так как они будут постоянно заняты днем и ночью. К тому же, по ее словам, к представителям движения обращаются жители города с предложением вообще увеличить стоимость парковки, особенно около социально значимых объектов. И не снижать уровень штрафа за ее неоплату.
«Парковки должны быть платными. Тарифы должны варьироваться - на окраинах низкие, у соцобъектов и в центре города - более высокие. Необходимо помнить, что у нас есть общественный транспорт. Надо сказать, что в этом году стартует общественная реформа транспортная. Город переходит на брутто-контракты и у нас появится низкопольная качественная техника и гораздо больше людей смогут даже на инвалидной коляске добраться, куда им надо», - сказала Марина Репещук.
Также активистка предложила вместе с сотрудниками дептранса и лицами ответственными за паркоматы пригласить людей старшего возраста, и вместе с ними проверить, насколько им удобно пользоваться этими приборами.
Платные парковки в Краснодаре: ОНФ против высоких штрафов, а СПЧ - машин без номеров
Представитель ОНФ в Краснодарском крае Сергей Комаринский сказал, что Фронт завален жалобами на парковки. И в ОНФ считают, что возле социальных учреждений платных парковок быть не должно.
«Позиция ОНФ остается неизменной - платная парковка около социальных объектов Краснодара должна быть отменена. Сумма штрафа за нарушение условий парковки должна быть уменьшена в 10 раз. С трех тысяч рублей, до 300 рублей. ОНФ ,призывает чиновников и должностных лиц повернутся лицом к народу. Проводить социально ориентированную политику, как того требует президент России Владимир Путин», - отметил Сергей Комаринский.
Член Совета при губернаторе по развитию гражданского общества и правам человека Алексей Кащенко обратил внимание на то, что много парковочных мест занято машинами со снятыми номерными знаками.
«Дело в том, что как бы мы ни поднимали стоимость парковки или предоставляли льготы, эти места будут заняты такими машинами. Есть правовой пробел - ГИБДД может штрафовать едущий автомобиль без номеров, а стоящий - нет. Только в период антитеррористического режима можно что-то делать. И этот пробел необходимо исправить», - сказал Алексей Кащенко.
Все прозвучавшие в ходе круглого стола предложения были занесены в резолюцию, которая будет использована в дальнейшей работе по решению проблем с нехваткой парковочных мест возле социальных объектов Краснодара.
Делись!
Не пропустите новые интересные материалы «ЯСНО»: подписывайтесь в ВКонтакте, на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за важными событиями в telegram-канале «ЯСНО»
Короткая ссылка на новость:https://yasnonews.ru/~sieLA
Поделиться с друзьями
Материалы по теме: Платные парковки в Краснодаре / Краснодар