Главная >> Общество и происшествия >> Автопробег «Новых людей» вскрыл нарушения на крымских пунктах весового контроля

Автопробег «Новых людей» вскрыл нарушения на крымских пунктах весового контроля

Автопробег «Новых людей» вскрыл нарушения на крымских пунктах весового контроля

16 сентября группа антикоррупционного автопробега партии «Новые люди» прибыла в столицу Крыма.

В Симферополе состоялся круглый стол, который ассоциация «Грузавтотранс» и партия «Новые люди» провела на финишной точке своего маршрута. Караван побывал в 16 регионах страны, преодолел более 10 тысяч км. Выводы неутешительны: практически по всему маршруту пробега автоматические пункты весового контроля установлены и работают с нарушениями. Транспортные компании Крыма тоже пожаловались «Грузавтотрансу» и «Новым людям» на коррупцию и обман исполнительной власти и надзорных органов.

Новые люди

Пожалуй, главным на сегодня источником бед грузоперевозчиков являются автоматические пункты весогабаритного контроля (АПВГК). Они строятся в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В планах Минтранса развернуть на федеральных трассах к 2024 году более 400 АПВГК. 

Региональные власти стараются не отставать. Рамки контроля автоматически взвешивают все проезжающие автомобили и сигнализируют о превышении допустимой нагрузки на дорожное полотно либо габаритов перевозимого груза. В результате автовладелец получает внушительный штраф – от 100 до 500 тысяч рублей. При этом действующая система даже не предполагает возможности исправить водителю нарушение, а штраф приходит постфактум на адрес транспортной компании. Причем оспорить его нет возможности: добравшись до места следования, машину разгружают, и доказать невиновность невозможно. 

Автопробег показал, что чуть ли не в половине случаев платить приходится добросовестным грузоперевозчикам, потому что метрологическое оборудование работает некорректно.

Новые люди

«Мы осмотрели десятки АПВГК в тех регионах, где успели побывать, и убедились, что все они установлены и эксплуатируются с нарушениями, – говорит президент «Грузавтотранса», председатель комитета по транспорту партии «Новые люди» Владимир Матягин. – Собственники дорог не содержат в надлежащем состоянии дорожное полотно. Поверхность неровная – есть колеи, уклоны. Весы находятся на недостаточном расстоянии от поворотов или лесопосадок. Все это влияет на правильность измерения».

В течение нескольких часов участники автопробега наблюдали за работой пункта весогабаритного контроля в крымском селе Орловка. И стали свидетелями фиксации десятка нарушений, которых на самом деле не было. По сути, тяжеловозы ничего не нарушили, поскольку загружены были не полностью. Причины те же, что и везде: АПВГК работает некорректно. Пункт установлен вблизи от перекрестка, где машины вынужденно притормаживают, то есть возрастает давление на дорожное полотно. Эксперты замерили глубину колейности, продольные и поперечные наклоны. Показателей в два раза меньших было бы достаточно, чтобы можно было говорить о преднамеренном обмане грузоперевозчиков. Вдобавок места установки датчиков были замазаны гудроном, и табло нормально не работало.

В то же время эксперты отметили и положительные стороны в организации грузоперевозок в Крыму. Например, за сутки водитель должен проводить за рулем не более 9 часов. При этом оборудованных мест для отдыха водителей практически не найти. Трасса Таврида - редкое исключение. На ней в достатке стоянок, правда, недостаточно оборудованных: туалеты не работают. Зато есть контейнеры для раздельного сбора мусора.

В качестве положительного примера был приведен АПВГК в Краснодарском крае на въезде на Крымский мост. Там рядом с динамическим пунктом установлен статический.

Лидер отделения и партийного списка «Новых людей» в Крыму на выборы в Госдуму Анна Трофименко уверена, что нельзя не сидеть сложа руки. Потому что для Крыма автомобильные грузоперевозки - это основной фактор, влияющий на ценообразование.

«Цены на все, начиная от продуктов питания и заканчивая топливом, зависят от стоимости доставки товаров с «материка», - сказала Трофименко. - Внутрикрымская логистика также в основном автомобильная. Поэтому автоперевозчиков необходимо освободить от дополнительной ренты в виде незаконных поборов, навести порядок на пунктах контроля, убрать камеры-ловушки, развивать дорожную сеть и сопутствующую инфраструктуру. Без этого рост цен будет продолжаться».

Новые люди

Активисты партии подсчитали: даже при минимальном размере штрафа государство за счет рамок весового контроля «зарабатывает» порядка 30 триллионов рублей в год. А ведь кроме этого, автотранспортные компании терпят рост цен на топливо, плохие дороги, поборы со стороны сотрудников ГИБДД. Именно резонансное «дело золотого унитаза» начальника ГИБДД Ставропольского края побудило участников автопробега придать своей акции еще и анткоррупционную направленность.

«Суды завалены исками, - говорит Матягин. - Но Фемида встает на сторону чиновников, которые не выполняют регламент эксплуатации весов».

Итогом круглого стола стало решение о внесении 15 законодательных инициатив, которые участники пробега подготовили по ходу следования. Все они одобрены перевозчиками, особенно пункт о внедрении электронного документооборота. Радует и то, что первые результаты акции не заставили себя долго ждать: в Челябинской и Нижегородской областях после обращения экспертов и публикаций в СМИ была приостановлена работа нескольких АПВГК. «Новые люди» намерены заставить власть откликнуться на требования 15 млн людей – именно столько россиян сегодня заняты в сфере грузоперевозок.

Делись!

Не пропустите новые интересные материалы «ЯСНО»: подписывайтесь в Фейсбуке и ВКонтакте, на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за важными событиями в telegram-канале «ЯСНО»

Короткая ссылка на новость:https://yasnonews.ru/~FrWLG

Версия для печати

Поделиться с друзьями