Главная >> Общество и происшествия >> Краснодар и автомобили: «Семь улиц» и еще более десятка проектов

Краснодар и автомобили: «Семь улиц» и еще более десятка проектов

Краснодар и автомобили: «Семь улиц» и еще более десятка проектов Фото "ЯСНО"

Краснодар и автомобили: «Семь улиц» и еще более десятка проектов

Полный текст ответа департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Краснодара на запрос портала «ЯСНО» по дорожной ситуации в городе и путях решения проблемы пробок.

1.Как менялись в динамике объем транспортного потока в Краснодаре за последние 5 лет и количество зарегистрированного автотранспорта в городе (с 2015 года)?

По данным на май 2021 г. в столице Кубани зарегистрировано порядка 500 тыс. транспортных средств. Кроме того, краевой центр занимает первое место в стране по количеству машин на душу населения — 437 авто на тысячу жителей. Ежедневная маятниковая миграция составляет 180–200 тысяч автомобилей. Сейчас коэффициент нагрузки по основным магистралям превышает норматив в 2,5 раза.

2.Какие выходы для избежания транспортного коллапса видят в администрации Краснодара (Департаменте транспорта)?

Разработан и внедряется комплекс мер, призванных решить проблему автомобилизации, снизить нагрузку на улично-дорожную сеть, создать условия для перехода от личного к экологически чистому общественному транспорту, повысить качество пассажирских перевозок. Для этого на территории Краснодара планируется внедрение 12 проектов изменения структуры городской мобильности. По большинству из них уже началась реализация.

Это следующие проекты:

«Семь улиц». Его цель — функциональное изменение роли центральной части города, снижение точек притяжения для автомобилей, случайного и транзитного трафика. Планируемый срок реализации — 5 лет. (Односторонней стала ул. им. Чапаева на участке от ул. Рашпилевской до ул. Красноармейской, появилась велосипедная дорожка, увеличена пешеходная зона; в выходные и праздничные дни закрывается для автодвижения ул. Красноармейская от ул. Карасунской до ул. Пашковской).

«Обновление». Обновление парка общественного транспорта, повышение количества и качества пассажироперевозок. Планируемый срок реализации — 3–5 лет. (В 2019-2021 гг. трамвайный парк городского электротранспорта обновлен на 103 трамвайных вагона. Также приобретено 12 троллейбусов с автономным ходом. Началась реализация собственного проекта по крупноузловой сборке троллейбусов. Первая машина уже собрана и вышла на маршрут).

«Магистраль». Строительство новых трамвайных линий, модернизация существующей инфраструктуры. Планируемый срок реализации — 3–5 лет. (Ведется строительство трамвайной линии по ул. Московской – от ул. Солнечной до ул. им. Петра Метальникова, протяженностью более 5 км в обе стороны. Это первый проект по строительству трамвайных путей в Краснодаре более чем за 20 лет).

«Умный трафик». Внедрение и развитие в Краснодаре интеллектуальной транспортной системы и инновационных технологий управления дорожным трафиком. Срок реализации — 1–2 года. (Ведется установка новых светофорных объектов на улично-дорожной сети города. В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» устанавливают, в том числе, адаптивные светофоры, специальные датчики которых реагируют на так называемые «разрывы» в потоке: если в течение трёх секунд автомобили не пересекают стоп-линию — сигнал переключается, движение продолжает другой поток транспорта. Они могут сокращать или продлевать фазы движения, регистрируют интенсивность потока транспорта по каждому из направлений).

«Городские парковки». Призван обеспечить контроль и развитие парковочного пространства. В первую очередь — платных парковок. Срок реализации — 1–2 года. (С июня действует контракт с подрядной организацией, которая обслуживает все муниципальные парковки Краснодара. Средства от оплаты парковок и штрафов за неоплату теперь поступают в городской бюджет).

«Транспортная сеть». Обеспечение инфраструктуры для эффективной работы и выделение полос для общественного транспорта. Планируемый срок — 3–4 года. (В городе действует 20,7 км выделенных полос для общественного транспорта. В 2021 г. «выделенки» введут еще по трем улицам: ул. им. Атарбекова, ул. им. Тургенева и ул. Северной. Их общая протяженность составит около 12 км.

«Велогород». Планируемый срок реализации — 2–4 года. (В рамках проекта планируется создать велодорожки от Западного Обхода до Фестивального микрорайона и далее по ул. им. Тургенева и ул. им. Карла Маркса до Юбилейного микрорайона и по ул. Кубанской Набережной до ул. Постовой. Приступить к обустройству планируется в 2022 г. Сейчас в Краснодаре — 10 веломаршрутов общей протяженностью 27,5 км.)

Проект «Грузовой каркас». Снижение количества грузового транспорта на территории города. Планируемый срок реализации — 1–2 года. (На первом этапе планируется ограничить движение грузовых транспортных средств в центральной части города, ограниченной ул. Кубанская Набережная — ул. Тургенева — ул. Северная — ул. им. Володарского — ул. Базовская — ул. им. Суворова — ул. Индустриальная с предложением альтернативных улиц для проезда. Срок реализации этих мероприятий — до конца текущего года).

Проект «Интермодальная система». Создание комфортных транспортно-пересадочных узлов и перехватывающих парковок. Срок реализации — 3–5 лет. (Планируется строительство транспортно-пересадочного узла на территории бывших Скобяных рядов в районе Сенного рынка. Территория освобождена от арендаторов. Ведется работа с собственниками торговых точек и разработка проектной документации для организации транспортно-пересадочного узла).

Делись!

Не пропустите новые интересные материалы «ЯСНО»: подписывайтесь в ВКонтакте, на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за важными событиями в telegram-канале «ЯСНО»

Короткая ссылка на новость:https://yasnonews.ru/~ofeQC

Версия для печати

Поделиться с друзьями

Материалы по теме:  Дорожные пробки в Краснодаре