Главная >> Общество и происшествия >> Из-за роста цен на овощи россияне перешли на крупы

Из-за роста цен на овощи россияне перешли на крупы

Из-за роста цен на овощи россияне перешли на крупы

С 2014 года в России цены на свежие овощи поднялись на 22%, что привело к сокращению продаж. Теперь россияне отдают предпочтение крупам.

Потребление россиянами свежих овощей и картофеля с июля 2018 по июнь 2019 года снизилось на 4,8%, об этом сообщает в пресс-релизе GfK.

Так, на 3,1% сократились продажи томатов, а огурцов – на 1,4%. Снизились продажи картофеля (на 5,8%), репчатого лука (3,2%), сладкого перца (6,9%) и капусты (12,3%). Такую тенденцию исследователи рынка связывают с относительно высокими ценами на свежие овощи. В сравнении с докризисным 2014 годом продукция подорожала до 56 рублей за 1 килограмм. Сегодня средняя стоимость 1 килограмма томатов и огурцов приближается к 100 рублям.

TOP_10_Vegetables_in_Russia_1120x630.jpg

В результате покупатели отдают предпочтение более доступным альтернативам: крупам. При этом, сообщает «Коммерсантъ», в «Магните» заявили, что сокращения покупок овощей не было зафиксировано. А X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») сообщили о небольшом посте продаж категории.

При этом по мнению аналитиков GfK наибольшее значение имеют изменения в привычках питания и стиле жизни. Базовые категории овощей, в том числе капуста, морковь и картофель, теряют свои позиции из-за того, что покупатели выбирают брюссельскую капусту, тыкву, брокколи.

Кроме того, в России появился целый сигмент продуктов на основе крупы, в том числе готовые супы и гарниры на основе круп. Растут продажи пшеничной крупы, чечевицы, киноа и булгура.

Делись!

Короткая ссылка на новость:https://yasnonews.ru/~mGx72

Версия для печати

Поделиться с друзьями