Главная >> Общество и происшествия >> «Бывало, хулиганили с друзьями, и, случалось, родителей вызывали в школу»

«Бывало, хулиганили с друзьями, и, случалось, родителей вызывали в школу»

«Бывало, хулиганили с друзьями, и, случалось, родителей вызывали в школу» https://infourok.ru

Известные кубанцы – о любимых школьных предметах, учителях, первых двойках и шалостях, из-за которых их родителей вызывали в школу

Портал «ЯСНО» продолжает традицию неформальных опросов. На этот раз по случаю Дня знаний предложили ответить известным кубанцам на вопросы о школе. Интересно, что все опрошенные нами начинали учиться еще в советские годы, и все они пришли в первый класс уже умея читать и писать. Без приключений, конечно, ни у кого из них детские и юношеские годы не прошли. Подробности – в нашем материале.

Нашими респондентами выступили парламентарии Виктор Тепляков, Светлана Бессараб и Николай Петропавловский, общественные деятели, публицисты Сергей Килин, Александр Усанин и Артем Никитин. Мы попросили их вспомнить свой первый день в школе, свои первые пятерки и двойки, любимые предметы, случаи, когда их родителей вызывали в школу, и просто интересные школьные истории.

Спас из макулатуры подшивки журнала «Наука и техника»

Николай Петропавловский, депутат Законодательного Собрания Краснодарского края:

69b3004425c468642ce1c42b589add33.jpg

Фото novokubanskiy.ru

- Отлично помню свой первый день в школе. Это был 1968 год. Пришел в школу в полном восхищении, с букетом. Это было в Вологде. У нас была учительница Александра Ивановна, участница Великой Отечественной войны. Фамилию сейчас уже не вспомню, к сожалению. Это потрясающий педагог, она замечательно все объясняла и рассказывала нам много всего интересного. На правой руке у нее не было двух пальцев и я, когда был маленьким, всегда удивлялся, как ей при этом удается держать мел, писать все красивым почерком на доске…

Моим любимым предметом в начальной школе была физкультура. Потом, уже в средних и старших классах – физика. Бывало, хулиганили с друзьями, и, случалось, родителей вызывали к директору из-за нашего поведения. Вспоминать эти истории не хочется. Двоек не было – родители не позволяли плохо учиться. Пятерки получал чаще.

Помню, однажды, у нас кабинет биологии переезжал в другой кабинет. Много всего выбрасывали, в том числе и старое чучело рыси. Мы, конечно, не могли этого допустить. Забрали рысь, которую учителя собирались с другим хламом отнести на мусорку, отодрали ее от подставки, привязали к ней веревку, а потом – прятали в кустах и пугали ею девочек, которые проходили мимо.

Моя тяга к естественным наукам проявилась рано. Однажды меня назначили ответственным по приему макулатуры. Приносили много старых газет, журналов, книжек. Однажды принесли подшивки журнала «Наука и техника» за несколько лет. Я не мог допустить, чтобы такие журналы ушли в утиль. Просто сердце кровью обливалось. Я договорился с приемщиком, что заберу эти подшивки домой, а взамен - принесу и сдам другую макулатуру, в таком же объеме. Мне удалось это сделать – собрал дома, у родственников и знакомых старые газеты. Мама, конечно, не слишком обрадовалась, когда я принес домой старые журналы, их было много. Но я с таким упоением их читал. И прочитал их буквально за зиму. Я никогда, наверное, в жизни не читал так много и с таким удовольствием.

Школьные годы – замечательное время и я хочу пожелать сегодняшним школьникам, чтобы они осознанно относились к учебе и как можно раньше задумывались о том, кем они хотят стать после окончания школы, чтобы выбор профессии был для них осознанным шагом.

«Первые три года я получал только пятерки и двойки»

Артем Никитин, журналист, телеведущий, основатель творческой лаборатории НесТАНдАРТ и проекта МЫSLI, продюсер, режиссер, предприниматель, музыкант:

Артем Никитин. Детство телевизионщика.jpeg

Школьное фото из личного архива Артема Никитина.

- В школу я рвался страстно. В детском саду скучно: к пяти годам я читал и считал – обсудить прочитанное и рассчитанное было не с кем. Отец пошел навстречу и отправил меня в первый класс в пять лет. Проект был тайный, пока мама уехала в отпуск. Она бы на такое не решилась. К ее возвращению у меня уже появились первые пятерки, и мое беззаботное детство безвозвратно ушло в прошлое.

Первые три года я не получал ничего, кроме пятерок и двоек за поведение: не мог удержаться от смеха на уроке, а иногда, говорят, на переменах танцевал на парте. Но из-за плохого поведения моих родителей в школу не приглашали. Пятерки вызывали гордость, но были обычным делом. Двойки удивляли и вызывали досаду.

Из первых школьных дней помню лишь то, что у меня была невиданная вещь для середины восьмидесятых: рюкзак с фосфоресцирующими оранжевыми полосами, свет которых издалека разрезал норильскую полярную ночь и помогал старшей сестре найти меня в любых закоулках дворов.

Артем-Никитин.jpg

Фото artbehuman.ru

Любимый предмет - чтение: я рано научился читать, много читал и был первым по скорости чтения!

Помню одноклассника, который доставал меня несколько месяцев глупыми приколами (щипал исподтишка, ставил подножки, когда все вместе шли, кидался бумажками или еще чем-нибудь), отчего стал врагом, а потом - лучшим другом всей первой половины школы. Кстати, оказалось, это рабочий метод: первые враги часто потом становятся лучшими друзьями. Я его проверил на своих детях…

«Бегали на аэродром смотреть, как взлетают самолеты»

Светлана Бессараб, депутат Государственной Думы РФ:

whatsapp-image-2019_04_08-at-11.50.47.jpeg

- Свой первый день в школе помню очень хорошо. С туго перетянутыми косичками, огромным портфелем и букетом, я шла в школу и ужасно боялась не справиться. Боялась, что не получится и стану двоечницей. Только когда сели за парты, страх прошел. Я приветствую, что сегодня детям в первом классе не ставят отметок – это помогает подготовиться к школьной жизни, не бояться отвечать на уроках и, главное, не страшиться ошибок.

Я училась в школе №72 на ул. Тургенева в городе Краснодаре. Мою первую учительницу звали Любовь Павловна. Любимым предметом было чтение. Когда я пошла в школу, то уже умела читать и писать. И «переучиваться» читать по слогам было очень скучно. Из-за того, что читала быстро, перестала делать домашнее задание и не заглядывала в книжку, а потом чуть не получила плохую оценку, потому что много пропустила.

Всегда старалась получать отличные оценки. Но были и неудачи. Например, всему классу однажды поставили пятерки на уроке рисования, а мне - единственной - четверку. Не удались пропорции белки... До сих пор так и не научилась рисовать.

В школу моих родителей никогда не вызывали – я была покладистым ребенком. Но опасные детские увлечения, конечно, были… После уроков мы – поскольку жили рядом с авиадромом – часто пытались пробраться на его территорию. Там рос горох и было видно и, конечно, очень хорошо слышно, как взлетают самолеты – это завораживало. Мы не понимали, насколько это опасно. Однажды нас поймал на территории аэродрома дежурный и сказал, что отведет на гауптвахту и пожалуется родителям. Какое-то время мы в авиагородок не бегали, но потом – снова зачастили…

Для меня было открытием, что не все мы одинаково способны к тем или иным видам спорта и часто одного желания научиться и знания правил мало. Помню, нас учили гандболу, но сначала регби. Учитель физкультуры был очень увлечён ручным мячом и активно приобщал нас к этому виду спорта… Но когда в игре мяч оказался у меня и одноклассница, попавшая в команду соперников, ринулась его отбирать, я сама, без всякого спортивного спора, кинула ей навстречу мячик. И не угрозы снижения оценки по физкультуре, ни уговоры больше не смогли меня убедить, что могу научиться играть в гандбол… Но спорт в моей жизни занимал серьезное место – когда училась в школе, занималась танцами, дзюдо. Акробатикой в первых классах, до первых серьёзных спортивных травм.

Школьные годы вспоминаю с теплотой, это замечательное время. У меня осталось со школьных времен двое друзей, с которыми мы общаемся с детства, я очень ценю их дружбу.

Хочется пожелать ученикам, их родителям и учителям, чтобы школа преподносила им только приятные сюрпризы.

«Мы слушали хеви-метал и уроки атеизма воспринимали с улыбкой»

Сергей Килин, советник директора Всероссийского детского центра "СМЕНА», экс-заместитель министра образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, публицист:

unnamed.jpg

Фото из личного архива Сергея Килина.

- Первый день в школе я не помню. Соответственно, кто привёл меня в первый класс на линейку, могу только предполагать. Думаю, это была моя мама, так как вряд ли это мог бы быть кто-нибудь другой. Школа находилась через дорогу от дома и это было здорово, так как давало возможность поспать и погулять на несколько минут больше, чем это делали мои школьные друзья. Я жил тогда в посёлке Энем, который на тот момент находился в Адыгейской автономной области Краснодарского края.

Первая учительница - Сара Саримчириевна Савв - была женщиной строгой, но справедливой. Это я понял, когда она «за хорошее поведение» вызывала моих родителей в школу.

Учился я хорошо — отличником не был, но хорошистом был крепким. Любил технические предметы. Видимо, их определённость была ближе моему сознанию. Увлекался программированием, что привело к победе в региональной олимпиаде, математикой, физикой, астрономией. Да и другие уроки тоже нравились. К примеру, труд и физкультура, которые позволяли «отпустить мысль на волю» и не загонять её в жесткие рамки школьных дисциплин. По душе была начальная военная подготовка, на которой нам частенько рассказывали о пагубном воздействии западной рок-музыки и о том, как верующие родители силой и хитростью заставляли своих детей посещать церковь. Разумеется, хэви-метал мы от этого меньше не слушали, а уроки атеизма воспринимали с улыбкой. В остальном, советская школа была, без преувеличения, очень сильной и ответственной. Что, впрочем, не мешало свободе в личном поведении, разумеется, без ущерба свободы других.

Доверие учителей позволило реализовывать организаторские способности: на уроках впервые загремело школьное радио, доносившее ту самую пагубную рок-музыку, была возможность проводить дискотеки, стрелять с пугача и делать ещё много неординарных поступков, благодаря которым мои родители не забывали дорогу в школу…

Школьные годы были прекрасны, и я благодарен всем учителям и друзьям, помогавшим мне становится собой и любить свою Родину.

«На переменах, случалось, бегали купаться на речку»

Виктор Тепляков, депутат государственной думы РФ:

a34341de8385.jpg

Фото liveinternet.ru

- Первый день в школе помню. Была хорошая погода, ярко светило солнце. Очень хотелось учиться, шел в школу с настроением. На линейку в первый класс меня привела бабушка. Я учился в школе № 44 г. Сочи.

Первую учительницу звали Надежда. Фамилию и Отчество уже не вспомню. Родителей в школу из-за моего плохого поведения не вызывали ни разу – хватало сноровки веселиться, шутить и хулиганить так, чтобы это не приводило к серьезным последствиям.

Мое детство пришлось на времена СССР. Развлечений особых не было. Но у нас недалеко от школы – буквально в трех минутах ходьбы – была речка, и мы с одноклассниками иногда бегали на большой перемене купаться. Она длилась 20 минут – и мы успевали вернуться к началу следующего урока – мокрые и довольные… Это конечно, учителям не нравилось.

Первые пятерки и двойки не помню, но точно, бывало, получал не самые лучшие отметки по черчению, геометрии, физике… За двойки от родителей влетало. Получал и от отца, и от матери, поэтому учиться старался хорошо. Совершенно не обижаюсь на родителей за то, что они меня наказывали за плохие отметки. Они правильно делали – заставляли меня учиться. Может благодаря этому я закончил школу хорошо: у меня в аттестате всего 5 «четвёрок», остальные – пятерки.

«Учитель химии на уроках рассказывала нам сказки"

Александр Усанин, писатель, социальный философ, автор книг, посвящённых нравственному воспитанию и укреплению семьи, почётный член Краснодарского Центра ЮНЕСКО:

a_usanin.jpg

- Хорошо помню, как пошел в первый класс. Школьная форма, букет, счастье от осознания того, что наконец-то вступаю во взрослую жизнь, когда смогу стать настоящим, полезным обществу человеком.

Это была школа №6 г. Качканара Свердловской области. Только когда я стал взрослым, понял, какой хорошей была моя первая школа. У нас были уроки бального танца, кружки, занятия по строевой подготовке. Ежегодно проводились соревнования между классами. Директор школы Звягинцев Иван Васильевич заботился о том, чтобы дети развивались всесторонне. На таких людях держится наше образование, человек с большой буквы. В школе мы дежурили – мыли свои классы, помогали в столовой, нас приучили ценить порядок и человеческий труд. Это очень важно.

Мою первую учительницу звали Ковальская Надежда Степановна.

Я очень любил математику. Решал в уме и порой пропускал отдельные действия, не отражая их на бумаге, за это меня критиковали учителя и даже иногда снижали оценку.

К директору родителей вызывали однажды. И в этом моей вины не было. В третьем классе я заступился за девочку и мне разбили голову. Эту ситуацию разбирали на педсовете.

В начальной школе я был отличником. Но уже тогда я искал ответ на вопрос: в чем смысл жизни? Приставал с этим вопросом к учителям, и когда понял, что они сами не знают ответа на этот вопрос, «скатился» до хорошиста и стал больше времени уделять чтению – в книгах искал ответ. И нашел, но позже. Смысл жизни, как говорил Лев Николаевич Толстой, в совершенствовании своей бессмертной основы.

Когда семьей переехали в Литву (это было еще до развала СССР), я учился в школе, где учитель химии Валентина Петровна (фамилию, к сожалению, не помню), замечательно объясняла нам свойства химических элементов, превращая их в сказочных персонажей. Она нам, можно сказать, сказки рассказывала, и мы на всю жизнь эти образы запомнили. Водород – спокойный, худенький, с одним единственным электроном на орбите, а фтор – толстый и химически активный бандит, который всегда стремится у водорода отобрать его единственный электрон…

Любил черчение. И наш учитель черчения впоследствии стал мэром города. Он научил меня очень важной вещи – уметь нести ответственность за взятые на себя обязательства. Я был перфекционистом и в то время как многие чертили простым карандашом, я – чертил тушью, и не имел возможности стереть какие-то неверно нанесенные линии ластиком. Если подтирал что-то лезвием, то это все равно было видно. Хотя даже при этом мои рисунки выглядели лучше, чем начерченные простым карандашом. Но учитель все равно снижал мне отметки за незначительные помарки, говорил – мол, назвался груздем – полезай в кузов. Раз рисуешь тушью – все должно быть безупречно. Или соответствуй, или переходи на карандаш. Я стал аккуратнее, но на карандаш не перешел.

Сейчас в школы часто больше похожи на бойни, где дети теряют свои идеалы. Педагогам подрезают крылья. Они завалены отчетами и ненужными бюрократическими процедурами. У них нет времени заниматься с детьми – им нужно писать отчеты. Это калечит и детей, и педагогов. Сами учебные программы – тоже часто оставляют желать лучшего, и я понимаю, почему некоторые учителя отказываются от использования современных учебников в начальной школе и переходят на учебники, по которым детей учили еще при Сталине. Хочется, чтобы школа развивала и вдохновляла, открывала новые горизонты и школьникам, и учителям.

Подготовила Наталья Глумова

Делись!

Короткая ссылка на новость:https://yasnonews.ru/~5pgfA

Версия для печати

Поделиться с друзьями