Сенатор и депутат Госдумы от Краснодарского края пролоббировали закон о наказании за неоплату парковок
Изменения, предложенные законодателями в закон «О полиции», предполагают обязать ГИБДД передавать муниципалитетам данные об автовладельцах, не оплачивающих платные парковки.
Сенатор Алексей Кондратенко и депутат Госдумы, бывший мэр Краснодара, Владимир Евланов стали соавторами изменений в закон «О полиции», который уже прошел все чтения в Госдуме, и теперь находится на рассмотрении в Совете Федерации.
Авторов законопроекта не устроило то, что муниципалитеты не могут штрафовать водителей, не оплачивающих стоянку своих автомобилей на платных городских парковках. Главным препятствием для этого было то, что ГИБДД не обязано предоставлять муниципалитетам данные о собственнике автомобиля, что мешало наложению штрафов.
К числу городов с такой проблемой для властей депутаты и сенаторы в первую очередь отнесли Екатеринбург, Краснодар, Красноярск, Курск, Ростов-на-Дону, Ставрополь и Санкт-Петербург. По мнению законодателей этот закон позволит дать дополнительные поступления в местные бюджеты от 32 млн до 76 млн рублей в месяц.
В Краснодаре платные парковки появились именно в период руководства городом Владимира Евланова. Причем, вместо того, чтобы оборудовать новые парковочные и делать их платными, городские власти сделали платными практически все бывшие до этого общедоступными стояночные места вдоль городских улиц.
Сбором средств за платные парковки Краснодара занимается коммерческая фирма – ООО «Городские парковки». С критикой инвестсоглашения между мэрией Краснодара и ООО «Городские парковки» в феврале 2016 года выступал губернатор Кубани Вениамин Кондратьев.
«Платные парковки необходимы, вопрос в том, почему 10% прибыли забирает муниципалитет, а 90% - инвестор», - привела тогда слова губернатора его пресс-служба.
Бывший тогда мэром Краснодара Владимир Евланов рассказал, что работа по организации платных стоянок в городе проводилась с 2014 года. За это время в рамках инвестиционного соглашения было оборудовано 5200 платных парковочных мест. Доход инвестора составил 90 миллионов рублей, а в краевую казну поступило 9 миллионов рублей.
Инвестсоглашение с января 2015 года оспаривала краевая прокуратура. В ведомстве утверждали, что процедура проведения открытого конкурса и последующего заключения инвестиционного соглашения связана с намерением прикрыть «сделку, связанную с безвозмездным использованием ООО земельных участков, являющихся муниципальной собственностью», однако арбитражный суд в иске прокурорам отказал.
В декабре 2017 года глава Краснодара Евгений Первышов рассказал в региональном отделении Общероссийского народного фронта, что всего 4-5% водителей оплачивают платные парковки в Краснодаре.
Уральское издание Ura.ru опубликовало мнения, что из-за этого закона личные данные россиян могут стать доступны широкому кругу лиц после того, как администрации городов получат возможность штрафовать горожан за неоплату автопарковок.
В частности, депутат Госдумы Дмитрий Ионин считает, что персональные данные людей могут легко попасть в распоряжение криминалитета.
«В администрации сидят люди с разными связями, они не давали присягу, как, например, полицейские. Эти работники смогут запрашивать данные о ком угодно и использовать информацию в разных целях. Например, для выборов или для передачи представителям криминального мира», — сказал Дмитрий Ионин.
Делись!
Не пропустите новые интересные материалы «ЯСНО»: подписывайтесь в ВКонтакте , на наш канал в Яндекс.Дзен , следите за важными событиями в telegram-канале «ЯСНО»
Короткая ссылка на новость:
Поделиться с друзьями