Главная >> Общество и происшествия >> В Краснодаре прошел очередной круглый стол в рамках проекта «Активные селяне - ресурс России»

В Краснодаре прошел очередной круглый стол в рамках проекта «Активные селяне - ресурс России»

В Краснодаре прошел очередной круглый стол в рамках проекта «Активные селяне - ресурс России»

Темой обсуждения в очередной раз стали перспективы развития органов местного самоуправления в Краснодарском крае.

На круглом столе присутствовали депутаты поселковых советов края, представители региональных властей, общественные и политические деятели.

По традиции, открыл мероприятие председатель правления КРОО «Центр правовой и социальной помощи гражданам Краснодарского края» Георгий Давитлидзе, и после небольшого вступительного слова передал микрофон заместителю директора департамента внутренней политики администрации Краснодарского края, начальнику управления по взаимодействию с органами местного самоуправления Вадиму Козлову.

АСА1.JPG

«Мы предлагаем обсудить самые дискуссионные и злободневные вопросы, которые волнуют муниципальные образования. Все проблемы местного самоуправления известны, но у каждого муниципалитета есть своя специфика, через призму которой можно рассмотреть особенности реализации тех или иных задач.

По крупицам собирая и систематизируя информацию, мы доведем ее до заинтересованных лиц, чтобы внести необходимые изменения в законодательство. Обсудим то, что находится в компетенции регионального законодателя, который регламентирует процедуру формирования и избрания органов местного самоуправления и реализацию вопросов местного значения.

Уже 11 лет мы находимся в стадии реформы местного самоуправления. Залог её успеха, по моему глубокому убеждению, базируется именно на взаимодействии между местным самоуправлением и региональным законодателем.

Первая тема, которую нам необходимо обсудить, затрагивает перераспределение полномочий между видами муниципальных образований. Некогда городские и сельские поселения имели равные полномочия, однако после 2014 года изменился набор их компетенции. С 2016 были внесены изменения с учетом региональной специфики, которые изменили полномочия различных видов муниципальных образований. Об этом также следует нам поговорить.

АСА3.JPG

Важно оценить сегодня готовность укрупнения районов и ликвидации администраций (исполнительно-распорядительных органов) отдельных уровней поселений в муниципальных образованиях. На данный момент некоторые главы муниципальных районов подтвердили готовность идти по этому пути. Обсудим, будет ли укрупнение панацеей от всех проблем на местном уровне?

Во-вторых, важно обсудить то, как привлечь средства в бюджет поселения, да и в целом в бюджет муниципальных образований разного уровня. Главная возможность дохода для муниципалитетов – участие в государственных программах, которых в прошлом году было 16. Оценим эффективность участия муниципальных образований в различных программах. К сожалению, количество программ уменьшается, тем не менее, возможностей для развития много. Все зависит от активности муниципального образования, например, можно принять участие в региональном конкурсе на лучшую муниципальную практику по территориальному благоустройству. Данный конкурс позволяет привлекать до 5 миллионов рублей на развитие поселений. На краевом уровне проводится конкурс на лучшие практики работы ТОС. Порядка 30 муниципальных образований принимают участие в федеральных программах. Возможностей много и их необходимо использовать», - мотивировал к участию в дискуссии участников круглого стола Вадим Козлов.

АСА2.JPG

Свои предложения и пожелания высказал председатель Совета Тбилисского сельского поселения Веньямин Соломахин: Мы активно занимаемся подготовкой кадров, и уже на протяжении 25 лет я являюсь депутатом. В депутатском корпусе много представителей ТОСов.

В нашем поселении проживает 30 тысяч человек. Если мы будем передавать в район полномочия, то все равно останется глава и депутатский корпус. В районе есть небольшие поселения, где многие вопросы решать труднее. Объединение администраций путем ликвидации административного центра поселения с передачей этих полномочий на районный уровень – сложный вопрос. Стоит заметить, что по данному вопросу практики пока нет».

Сергей Колесников, депутат Совета Дербентского сельского поселения: «Знаю, что некоторые главы подтвердили готовность к слиянию. То, что происходит в сельских поселениях, возникает из-за проблем со штатом. Например, долгие годы нет юрисконсультов в сельских администрациях. У нас в сельском поселении за все вопросы отвечают 10 человек в администрации. А если бы шло объединение сельских поселений, то было бы возможно иначе подойти к вопросам организации на местах. Слияние с муниципальным районом более приемлемо, потому что при подобном подходе удается сохранить шаговую доступность для населения.

«Испытываем двойственное чувство от оптимизации, когда в 2003 году был принят федеральный закон о местном самоуправлении, многое изменилось. Однако начали возникать вопросы – возможно, есть смысл отделить и разделить в плане управления поселки и станицы у нас в районе. У жителей не раз возникало желание отделить свое поселение от других, и самостоятельно решать вопросы местного значения. Мы стали думать, что делать и как жить дальше. К примеру, управление землей отдано на уровень муниципального района. Например, кладбище в поселении переполнено. Нам выделили для кладбища неудобную территорию – на горе и без дорог. Поэтому нам уже не хочется объединяться с районом и решать отдельные вопросы совместно, поскольку район в свое время не вошел в наше пожелание. С одной стороны, объединяться необходимо, чтобы сохранить бюджет, но с другой стороны, есть сомнения по данному вопросу. У нас есть люди, которые успешно занимались земельными вопросами и проблемные ситуации не возникали. Мое мнение – необходимо подождать с предлагаемой реформой по объединению», - прокомментировала ситуацию депутат Совета Курчанского сельского поселения Тамара Щукина.

АСА4.JPG

Депутат Совета Апшеронского городского поселения Дмитрий Гриднев отметил, что депутатскому корпусу приходится часто взаимодействовать с администрациями и поселения и района.

Он поблагодарил организаторов круглого стола и отметил, что очень приятно участвовать в них. Нужно чаще собирать представителей всех сторон, это будет однозначно полезно.

Иван Абрамян, председатель Совета Запорожского сельского поселения: «Через наше поселение проходит энергомост в Крым. Быстро и качественно был осуществлен масштабный проект. Однако на дороги в ходе реализации проекта легла значительная, дополнительная нагрузка и они требуют более серьезного к себе внимания. Не стоит об этом забывать.

Среди других проблем можно отметить, что в одном из поселков закрыт местный клуб. Пробовали разные пути. Уже более 10 лет не можем решить эту проблему. Необходима программа, чтобы поддержать нас по данному вопросу. Людей беспокоит этот вопрос. »

Депутаты проинформировали о том, что существует специальная программа для поддержки сельских клубов. Средств на программу по ремонту клубных учреждений выделяется не так много – просто недостаточно, но сама программа была недавно реанимирована. Несмотря на это, средств для обеспечения полноценного функционирования объектов культуры все равно не хватает.

«Образование и здравоохранение – районные полномочия, а культура – поселковый вопрос. Удаленность населенных пунктов друг от друга высокая, поэтому возможностей их поддерживать за счет бюджетных средств практически нет», - сообщил Иван Абрамян. Часто предпринимателям безразлична культурная сфера, а местный бюджет не всегда может решить подобные вопросы.

Депутат Совета Славянского городского поселения Руслан Гребенюк затронул на круглом столе другие не менее важные вопросы, продолжая общую тему обсуждения: «Я являюсь депутатом уже 11 лет, и федеральный закон № 131 знаю «от а до я». Все больше полномочий с частичным финансированием передается на районный уровень. Центральное поселение не тянет многие вопросы. Постепенно все возвращается к тому, что было до принятия действующего закона о местном самоуправления. Люди приходят с вопросами, однако мы их не можем решить, поскольку это районные полномочия. А люди не понимают и не знают всей специфики вопроса, они требуют решение вопросов и приходят к нам, к местным депутатам.

Также мы видим на примере своего сельского поселения современное развитие технологий. Однако не всегда с положительной стороны. Две местные телекомпании закрылись, поэтому теперь сложно обеспечить обратную связь между людьми в районе. Многие возрастные и пожилые люди смотрели местное телевидение, и по этим каналам они получали интересную и необходимую информацию. Не у всех есть выход в сеть «Интернет», поэтому привычные каналы передачи информации необходимо сохранять.

«Время печатных СМИ, к сожалению, постепенно уходит. Аналогично с муниципальным телевидением, которое постепенно вытесняет сеть «Интернет», - отметил Вадим Козлов. По результатам социологических исследований, люди черпают все больше информации из открытых источников в информационно-телекоммуникационной сети интернет.

«Хотел бы возразить по поводу не самых оптимистичных практик применения федерального законодательства о местном самоуправлении. У нас обратная ситуация и имеются позитивные примеры. Жители нашего поселка настойчиво требовали вхождения в состав города. Тем не менее, мы согласовали свой бюджет и самостоятельно вступаем в различные программы софинансирования. Благодаря нашей активности мы имеем площадки разного типа, отремонтировали Дом культуры. Эта работа отлично видна. Наша работа – яркий пример того, что закон действует. Высказаны мнения, что есть проблемы, решение которых требует взаимодействия с различными уровнями власти.

У нас есть одна важная проблема – отсутствие образовательного учреждения (школы), тем не менее, мы постепенно проблему решаем, ведем переговоры. Даже у нас в крае необходим различный подход к муниципальным образованиям. Где-то укрепление поможет, а где-то возникнет социальный барьер. Необходим индивидуальный подход. С этой позиции у меня двоякое представление об укрупнении муниципальных образований», - поделился опытом своей работы депутат Совета Южно-Кубанского поселения Динского района Максим Шалимов.

АСА5.JPG

Подводя итоги круглого стола и реализации проекта в целом по краю, Георгий Давитлидзе и Вадим Козлов отметили важность установившихся контактов и собранной информации. В ходе реализации данного проекта были достигнуты все поставленные перед ним задачи, проведены планируемые мероприятия, а также состоялось множество встреч, произошел обмен опытом между представителями различных муниципальных образований. Многие участники круглых столов поддерживают межмуниципальное сотрудничество и выводят его на новый уровень на благо развития местного самоуправления на Кубани.

Проект на территории Краснодарского края был реализован КРОО «Центр правовой и социальной помощи гражданам Краснодарского края» при участии ИА «Ясно».

При реализации проекта использовались средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 года № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом поддержки гражданской активности в малых городах и сельских территориях «Перспектива».

Делись!

Не пропустите новые интересные материалы «ЯСНО»: подписывайтесь в Фейсбуке и ВКонтакте, на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за важными событиями в telegram-канале «ЯСНО»

Короткая ссылка на новость:https://yasnonews.ru/~Lu8l1

Версия для печати

Поделиться с друзьями

Материалы по теме:  Проект "Активные селяне - ресурс России"