USD ЦБ 57.6196
EUR ЦБ 68.1409
Главная -> Общество и происшествия -> «Убеждён, что учиться никогда не поздно»
«Убеждён, что учиться никогда не поздно»

«Убеждён, что учиться никогда не поздно»

Известные на Кубани личности рассказали «ЯСНО» о своих учителях

В честь празднования в России Дня учителя портал «ЯСНО» провёл опрос среди депутатов, бизнесменов, управленцев и общественных деятелей Краснодарского края. Мы задали им следующие вопросы:

- Чему, кроме знаний, Вы научились у своих учителей?

- Есть ли учителя (менторы, наставники), у которых Вы до сих пор учитесь и чему?

- Какую главную проблему в системе российского образования, требующую скорейшего решения, Вы можете назвать?

И вот, что ответили наши знаменитые респонденты.

Андрей Луговой
Андрей Луговой, депутат Государственной Думы:

- Мои школьные учителя научили меня интеллигентности. Каждого человека учителя и наставники сопровождают по жизни в той или иной форме. Даже порой они сами не знают, что являются таковыми. В школе мне давали больше знаний, в военном училище мне преподали урок твёрдости и жёсткости офицера. Когда я служил в Кремлёвском полку, моими учителями были командир роты и батальона, которые на своём примере учили, каким должен быть офицер и как нужно управлять людьми. Сейчас, когда я в политике, я многому учусь у Владимира Жириновского. Например, предвидеть в политике, быть в тренде на протяжении , успевать двигаться и не отставать. В политике - это самое главное. Многие политики уходили, так как не понимали, какие вокруг них происходят изменения, и не успевали за временем.

Есть много школ в очень плохом состоянии, но по целевой программе выделяются средства на их обустройство. А вот главная проблема - подготовка будущих преподавателей. Чрезмерная либеральность некоторых учителей уничтожает необходимый консерватизм и объективную строгость в воспитании и обучении подрастающего поколения. Учитель всегда должен быть авторитетом, в его работе, по моему мнению, не приемлемо никакое панибратство.

Виктор Хрестин
Виктор Хрестин, глава города-курорта Геленджик:

- Всегда добрым словом вспоминаю своих учителей, будь то школа, техникум или ВУЗ. Благодарен им, что помимо знаний, они научили меня быть ответственным, внимательным к людям, всегда доводить начатое дело до конца, не бояться трудностей, в каких-то моментах быть принципиальным. Знаете, все эти качества очень помогают по жизни.

Я убеждён, что учиться никогда не поздно. Вот даже сейчас, имея за плечами многолетний опыт в работе, продолжаю чему-то учиться. Учусь у более опытных коллег, не стесняюсь учиться и у молодёжи, потому что в век современных технологий важно идти в ногу со временем. Не всегда это легко, но, как говорится: «Тяжело в учении, легко в бою!».

Считаю, что этот вопрос о системе российского образования должен быть адресован к специалистам этой отрасли, людям, компетентным в этой теме. Могу сказать одно, что все обязательства по развитию отрасли «Образование», находящиеся в ведомстве муниципальной власти, мы с коллегами стараемся выполнять в полной мере.


Алексей Пшеничный Алексей Пшеничный, генеральный директор сети спортивных магазинов «Высшая Лига»:

- Давно известно, что цель школы не столько обучение, сколько воспитание через обучение. Воспитание всем основным человеческим качествам, наверное, это и дали мне учителя. Я отношусь к обучению как к постоянному процессу адаптации к изменяющейся среде и к новым своим планам, мечтам. У меня нет единого ментора или наставника, в тоже время я стараюсь общаться, присматриваться и прислушиваться к тем людям, кого считаю выдающимися в том или ином направлении.

Главной проблемой в системе российского образования считаю отсутствие связи с практикой, с реальной жизнью. Обучение замкнуто внутри школ, вузов и т.д. Уроки и лекции читают преподаватели-теоретики. Всё это приводит к разрыву теории и практики, понижает желание учиться и самосовершенствоваться.

Вячеслав Легкодух
Вячеслав Легкодух, полномочный представитель губернатора Краснодарского края по взаимодействию с фермерами:

- Первое, чему я научился, - это уметь брать нужные знания из любых источников. Я до сих пор учусь умению находить выход и компромисс в любой сложной ситуации у талантливого гидробиолога Дорошенко Юрия Викторовича, кандидата сельскохозяйственных наук из ст. Должанской Ейского района. Я считаю, что российское образование сильно отдалено от реальной современной жизни, отсутствует его профильная направленность.

Владимир Мартышин
Владимир Мартышин, управляющий ООО «ЭКОДОМ»:

- У своих учителей я научился терпению, любви к детям, умению открывать мир, который мы не знали. Я всю жизнь учусь, мне попадаются отличные учителя на моем пути. Это связано с тем, что мне повезло: учителя в школе развили любознательность и самостоятельность. В 70-е годы советская школа занималась техническим оснащением учебного процесса. Учителя находили любознательных старшеклассников и использовали их знания современной на тот момент техники.

Проблем в современной российской школе - вагон и маленькая тележка! Самая главная - ребёнок в нашей школе не индивидуум, не личность, а винтик «образовательного» процесса, в котором результат - сдача ЕГЭ! Я не против ЕГЭ, просто считаю, что госэкзамен не должен быть целью обучения, а только одним из параметров оценки качества педагогического процесса. Меня беспокоит, что из школы ушёл комсомол, пионерия, но на смену им сейчас идут молитвенные комнаты, юнармейцы вместо пытливых скаутов и идей объединения учеников для решения существующих проблем семьи, школы и общества!

Иван Жилищиков
Иван Жилищиков, депутат Законодательного Собрания Краснодарского края:

- В моей жизни было много людей, которых я бы мог назвать своими учителями. Чему же я научился у них? В первую очередь отношению к людям, гуманизму. Знать, любить, уважать свой народ – вот, наверное, главное, что я получил от своих учителей на партийной работе, кроме непосредственно знаний. Также очень важна та товарищеская атмосфера, которая имеет место быть в партии. Я буду стараться поддерживать ее везде, где бы ни оказался.

Сегодня мои учителя и наставники - это Николай Иванович Осадчий и Павел Васильевич Соколенко, наши лидеры. Также я наблюдаю некоторых политиков и, даже будучи незнакомым с ними лично, стараюсь учиться у лучших. Вообще считаю, что обучение – это непрерывный процесс, который идет сквозь всю жизнь человека и прекращается вместе со смертью. Если перестал учиться, перестал интересоваться новым, прогрессивным, – это тоже смерть, только интеллектуальная и духовная.

Существует проблема в непосредственном отношении в обществе к работникам системы образования и самой системе образования. Считаю, что наше Правительство, настаивая на подходе к образованию как к «оказанию услуги», совершает большую ошибку. Учителя и педагоги – это не технички или сантехники, это гордость нации. И отношение должно быть к ним соответствующее. С учётом того, что в капитализме (а мы все с вами живём в рамках этой системы) отношение меряется деньгами, то, взглянув на зарплату учителей и преподавателей, каждый может сам понять подлинное отношение к тем, кто учит и воспитывает наших детей. Считаю, что это отношение надо менять: повышать зарплату и перестать относиться потребительски к работникам образовательной системы.

Вячеслав Дрига
Вячеслав Дрига, президент общественной организации «Свое дело»:

- У меня были учителя, которые учили только предмету, а были те, которые научили дружить, нести ответственность за свои слова и поступки. Мне повезло: в моем окружении есть люди старше меня, обладающие большим жизненным опытом, который они мне передают, что позволяет допускать меньше ошибок.

Я думаю, что гибкость, очень быстрые изменения и лёгкий доступ к информации привели к тому, что учитель и учебник уже перестали быть единственными источниками информации. Мне кажется, сейчас основная задача учителя - прививать интерес ребёнка к предмету.

Сергей Килин
Сергей Килин, публицист, бывший заместитель министра образования и молодёжной политики Краснодарского края:

- Школа не только институт передачи знаний, в полном смысле слова она есть школа жизни. В ней человек приобретает основы логики мышления, правил поведения в социуме. Так и я начал в школе осмысливать свои действия, стремиться к цели, интуитивно чувствовать моральность, слушать совесть. Специальные знания без этих качеств - набор информации, заброшенной в кладовую памяти.

Разумеется, в этом процессе существенную роль сыграли мои учителя, которым я благодарен и перед которыми в долгу. Они и сейчас являются для меня главными людьми. С некоторыми из них я поддерживаю связь, от других продолжаю получать знания через воспоминания, уже осмысленные с опытом. Среди моих учителей - и моя мама, всю жизнь проработавшая преподавателем и ставшая моим главным учителем в детстве.

Главная проблема современного образования, не только российского, - это мировая тенденция принижения роли гуманитарных наук. Естествознание так же, как и технические науки, конечно, важны, но они являются прежде всего средством для развития человечества. Цель нашего существования, место в мире, сущность мышления и другие главные смыслы немыслимо понять без наук гуманитарных, среди которых особое место занимают литература, культура, философия. Через них человек становится действительным человеком. Не имея представления и не осмысливая этих категорий, человек увязает в обыденности, разрывается в противоречивости внешнего и внутреннего мира, начинает путать средства и цели. Тогда система образования становится системой разобразования, системой формирования людей несвободных, ограниченных в своем мировоззрении, в некоторых смыслах нужных определенным силам. Происходит быстрое разложение и тем самым уничтожение образования как единого процесса развития человеческого духа.

Не скажу, что эта проблема имеет скорейшее решение. Она должна быть осознана современным обществом, но сам факт её постановки - начало пути. Вместе с тем не стоит забывать, что «истина не нова, а новое не всегда истинно», и особенно это важно помнить при модернизации системы образования.

Подготовила Олеся Кранда

Короткая ссылка на новость:https://yasnonews.ru/~wwVry

Версия для печати

Поделиться с друзьями

Telegram.png
«Ясно» теперь и в Telegram. Свежие аналитические сводки о политической, экономической и социальной погоде на Кубани здесь  



 ТРЕНДЫ 

зав


Крым-2017


Абхазия


Энергетическая революция


Воевода делится секретами


11.jpg


7ClNQ8S9EYo.jpg

Система Orphus