Сейчас: 28-03-2024 12:07
vk Ясно telegram Ясно rss Ясно
USD ЦБ 92.5919 EUR ЦБ 100.2704
Главная >> Новости >> Общество и происшествия >> В Краснодаре прошел шестой круглый стол в рамках проекта «Активные селяне - ресурс России»

В Краснодаре прошел шестой круглый стол в рамках проекта «Активные селяне - ресурс России»

В Краснодаре прошел шестой круглый стол в рамках проекта «Активные селяне - ресурс России»

В Краснодаре прошел шестой круглый стол в рамках проекта «Активные селяне - ресурс России»

На круглом столе присутствовали депутаты поселковых советов края, депутаты городских Советов, представители региональных властей, общественные и политические деятели.

Открывая работу круглого стола, заместитель директора краевого департамента внутренней политики начальник управления по взаимодействию с органами местного самоуправления, как представитель администрации Краснодарского края Вадим Козлов, рассказал следующее:

«Этот проект, безусловно, имеет актуальный характер, ориентирован он на сельские территории Краснодарского края, в основном это аграрные зоны. Это возможности связанные с развитием аграрной промышленности края, именно эти возможности стимулируют и подстегивают наши сельские поселения. Сельские территории, входящие в состав городских округов. Но мы понимаем, что существуют проблемы, которые испытывают поселения в повседневной своей деятельности. Департамент внутренней политики, являясь структурным подразделением администрации Краснодарского края, выполняя задачи поставленные губернатором края, формирует внутренний политический курс нашего региона, от которого во многом зависит стабильность внутриполитической ситуации края, наша задача обеспечить эту стабильность. В этом плане власть должна быть мудрой, принимать взвешенные решения и постоянно вести диалог с общественностью. Что касается нашего департамента, мы владеем всем спектром проблем, которые существуют в нашем обществе. Потому что как раз с этими институтами гражданского общества мы взаимодействуем постоянно и бесперебойно. Именно от общественных объединений, различного рода политических партий, национальных диаспор, религиозных концессий мы черпаем информацию. Кроме того в структуре нашего департамента имеется информационно-аналитическое управление, которое ежегодно выезжает в муниципальные образования для того, чтобы провести социальное исследование. Самый широкий спектр проблем выявляется по результатам опроса населения о положении дел в районах, о положении дел в городских округах, о ситуациях в сельских поселениях. Кроме того в структуре департамента проводится работа и с обращениями граждан. Надо сказать, мы в этом году видим положительную динамику. В этом году обращений стало меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, тем не менее, проблемы не иссекают. Но редкую возможность мы имеем услышать о тех проблемах, которые волнуют депутатские корпуса наших муниципалитетов, а также администрации МО, с которыми в основном тесным образом приходится работать. Несколько тем, которые являются актуальными, которые муниципалитеты озвучивают, на совещаниях под председательством Губернатора: 1. Вопрос связанный с перераспределением полномочий. Речь идет, прежде всего, о сельских территориях, т.к. последние изменения в реформе местного самоуправления затронули именно селян. Актуальность темы оптимизации муниципальных образований. 2. Еще один вопрос актуальный для нас, это привлечение средств муниципалитета из бюджета других уровней. 3. Контакты с населением, в какой форме они проводятся. Как вы взаимодействуете с общественностью? Как вы получаете обратную связь? Мы полагаемся на ресурс открытых сессий, который проявляется в сходах граждан и считаем, что это одна из эффективных моделей».

Козлов

По озвученным темам высказался член комитета по здравоохранению и социальной политики, депутат городской Думы г. Краснодара – Суслов Сергей.

«Мне очень нравится тема слияния администраций районов и администраций поселений. Немного о проблемах, с которыми приходится сталкиваться мне, как депутату городской Думы. В последнее время очень беспокоит исполнительская дисциплина наших чиновников. Я в соответствии со своими полномочиями, сделал несколько десятков депутатских запросов. И могу, сказать они не задумываются над проблемой, озвученной в запросе, о том, чтобы помочь, решить, изыскать ресурсы. Сделать график планов, которые привели бы к решению той или иной проблемы. Тем не менее, очень серьезная перспектива, на, что нужно обратить внимание, чтобы власть меньше позволяла себе делать, какие ни будь отписки, соответственно будет какой ни будь тренд на решение этих проблем и соответственно уменьшение количества обращений граждан».

«На сегодняшний день, большая проблема, это проблема взаимодействия структурных подразделений. Над этим надо работать и восстанавливать эту систему взаимодействия. Система взаимодействия сельских поселений с федеральными органами власти, система взаимодействия региональных органов власти с федеральными. Точно такая же ситуация с ресурсоснабжающими организациями. Я думаю, что у всех поселение есть проблемы с ресурсоснабжающими организациями. За последний год приток населения г. Краснодара составила около 200 человек, что для этого надо делать, создавать рабочие места. Что такое Краснодар? Это населенный пункт, где совсем нет промышленности, соответственно рабочие места должны создавать ресурсоснабжающие организации, для того чтобы не был нарушен баланс занятости населения. В городе Краснодаре самое эффективное взаимодействие органов МСУ с населением, осуществляется через ТОСы, и это дает плоды. Мы выявляем все проблемы населения» - рассказал депутат городской Думы г. Краснодара - Садоян Зорик.

Садоян

Бамбаков Сергей, депутат городской Думы МО г-к Геленджик, поведал какие проблемы возникают на его взгляд в развитии поселений.

«Жизнь в селах – только там осталось население, которое занимается развитием сельского хозяйства, поддержанием народных традиций. Это образ жизни, образ мышления. Хотелось бы чтобы развитие села имело комплексный подход. Создание комфортных условий жизни селян, ведь на сегодняшний день, хоть мы и живем в век высоких технологий, жителям селений для решения каких либо проблем, надо ехать в город. Раньше в советское время они решали проблемы, обратившись к Главе поселения. Я считаю, что надо наполнить властные полномочия на местах. Раньше было единое народное хозяйство и было легче управлять. Село – это душа России».

Бамбаков

«Несколько слов по поводу тех вопросов, которые вы поднимали. В отношении полномочий глав внутригородских округов, которые в составе городского округа имеют место быть. Сейчас понятно, что Главы не избираются, они назначаются. Понятно, что администрации, которые действуют там, не имеют статуса самостоятельного юрлица. Но я уже говорил, что всплеск произошел в 2014 году в реформе МСУ. Так вот, к 5 действующим видам муниципальных образований, добавились еще два вида. Причем есть возможность действующие городские округа, преобразовать в новое качество муниципалитетов – городской округ с внутригородским делением, это 6 вид МО. И 7 вид, это внутригородские районы со статусом муниципального образования. И если краевое законодательное собрание примет решение, о том, что к 4 имеющимся видам МО, которые действуют на территории Краснодарского края, добавят еще два вида. 7-ой вид мы не сможем сделать, т.к. это города федерального значения. Тогда на территории края появятся городские округа с внутригородским делением, причем внутригородские районы будут иметь статус муниципального образования, а это значит к единственному виду муниципалитетов с двух уровневой структурой – это району, добавятся еще два двухуровневых муниципалитета. Городской округ с внутригородским делением, Главы внутригородских районов будут избираемы, будут собственные бюджеты, будут администрации со статусом самостоятельного лица и будут конечно другие полномочия. Причем полномочия будут распределяться между администрацией городского округа и администрацией внутригородских районов, входящих в состав этого городского округа, по образу и подобию муниципальных районов. Как это происходит сейчас, деятельность Глав муниципальных районов формализована, т.к. она сконцентрирована на уровне поселений, городских и сельских, в этой ситуации такого не произойдет. И на уровне городского округа реальные полномочия благоустройства, развития коммунального хозяйства останутся и на уровне района входящего в состав городского округа, эти полномочия будут абсолютно реальные, т.е. несколько иная схема. На сегодняшний день пока такого решения не принято по преобразованию городских округов, а та схема достаточно сложная, там должна быть установлена планка по численности населения, по достижении которой городской округ действующий, может претендовать на видоизменение на городской округ с внутригородским делением.

Так вот, могут ли эти функции в какой-то степени компенсировать те окна МФЦ, которые создаются сейчас во всех сельских территориях края? В полной ли мере используется их ресурс? Это тоже вариант решения проблем. Сейчас люди почувствовали, что через эти окна можно решать часть проблем, не выезжая из населенного пункта в котором они проживают.

Зорик Рустамович поднял еще одну тему взаимодействия. Что касается структур, это тема решаемая, а вот то что касается ресурсоснабжающих предприятий, мы можем видеть аналогию в далеком прошлом, когда все предприятия коммунальной сферы были муниципальными и когда Главы имели непосредственное влияние на их руководителей. Сейчас форма организационно-правовая совершенно иная и поэтому муниципалитеты это влияние утратили и поэтому нужно выстраивать это отношение. Мы уже включили эту тему в ту проблематику, которая очень актуальна для муниципалитетов» - рассказал Вадим Козлов.

Ольга Нефедова – депутат Армавирской городской Думы, рассказала о проблемах, с которыми приходится сталкиваться ей в своей деятельности.

«Я хотела бы вернуться к вопросу, о возможностях муниципального образования привлекать средства бюджетов разных уровней. Дело в том, что, на мой взгляд, здесь мы видим низкую социальную активность среди тех организаций и их исполнителей, которые просто в принципе не верят в свои силы. Допустим, как директор бюджетного учреждения, не иду к Главе и не прошу денег, на то или иное, а привлекаем средства благодаря депутатам ЗСК. Мы пишем программу и приходим с конкретным предложением. Таким образом, в Армавире в 2013 году открыли библиотеку национальных культур России и зарубежных стран им. Некрасова. Этот проект работает до сих пор и успешно развивается. И мы понимаем, что для нашего многонационального города, этот проект очень серьезная площадка, где мы слышим голос каждого. 24 января 2017 года мы открыли в г. Армавире, выставочный зал, здесь мы организовываем выставки местных художников».

Нефедова

Жигалкин Виктор – депутат Михайловского сельского поселения Курганинского района, поделился своим мнением.

«У нас очень развито личное сельское хозяйство. Многие занимаются сельским хозяйством, но к сожалению не платят налоги, в этом большая проблема, т.к. это дополнительные денежные средства».

«Наш край очень благоприятное место для жизни. Опыт который используется в нашем районе по поводу популяризации. В нашей школе учиться 900 человек в которой развивается казачество. В школе плотно взаимодействуют с казаками, это и культурный пласт уже закрепленный столетиями, и это объединяет всех» - рассказал Следнев Дмитрий – помощник депутата г. Новороссийска.

Глава администрации Новороссийского района Чумак Василий поделился своими взглядами и опытом.

«Кубань уже не та, я могу судить по своему пригороду, это конечно прискорбно. Уже более 10 лет в МО действует проект «Народные стройки», комбинатом выделяется бетон, а население выделяет сетку, арматуру, опалубку и сами вкладывают. За последние 8 лет 25 тыс куб. метров бетона уложено на сельские дороги. Такой же подход мы сделали и про газификации, учитывая, что количество участков увеличилось, а процент стал уже на уровне краевого. Мы предлагаем людям административно-частное партнерство. По такому же принципу мы собираемся провести уличное освещение на селе».

Василяка Сергей, глава Шевченковского СП Крыловского района, рассказал свою точку зрения на озвученные вопросы.

«В первую очередь, это конечно недофинансирование всех полномочий, которые есть. Но эту проблему можно немножко решить. Как мы ее решили в нашем поселении. Мы выделили три основных направления. В 2012 году мы выбрали такие направления как, уличное освещение, водоснабжение и дороги. Что нам удалось сделать за эти 5 лет. Уличное освещение у нас – 100%, на 52% - заменена водопроводная система. Дороги - гравийные и асфальтобетонные покрытия, грунтовых дорог у нас нет. Что теперь, уличное освещение сделали, добавляем другую программу, это развитие спорта и молодежной политики. Еще одна большая проблема, я считаю, нехватка кадров в администрациях малых населенных пунктов. Еще одна проблема, это пустующие домовладения, которые находятся в отдаленных маленьких поселениях, хуторах. Мы пришли к такому решению. Фермерское хозяйство выкупает данное домовладение, проводит в них газификацию, делает капитальный ремонт и предоставляет своим молодым работникам в собственность с отработкой в 5 лет. Это своеобразный стимул».

Проект на территории Кубани реализует КРОО «Центр правовой и социальной помощи гражданам Краснодарского края» при участии «ЯСНО».

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 №_68-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом поддержки гражданской активности в малых городах и сельских территориях «Перспектива».

Делись!

Не пропустите новые интересные материалы «ЯСНО»: подписывайтесь в ВКонтакте , на наш канал в Яндекс.Дзен , следите за важными событиями в telegram-канале «ЯСНО»

Короткая ссылка на новость: https://yasnonews.ru/~UYrOT

Версия для печати

Поделиться с друзьями

Материалы по теме: Проект "Активные селяне - ресурс России"