Органы местного самоуправления на Кубани. Выпуск 13
«ЯСНО» совместно с КРОО «Центр правовой и социальной помощи гражданам Краснодарского края» публикует очередной опрос депутатов органов местного самоуправления в рамках проекта «Активные селяне – ресурс России».
Как бы вы в общем охарактеризовали роль местного самоуправления в вашем поселении и районе в целом?
Михаил Солопов - глава Прикубанского сельского поселения Новокубанского района: Я считаю, что в Прикубанском сельском поселении и в самом Новокубанском районе органы местного самоуправления играют большую роль - с их непосредственной помощью решаются вопросы местного значения и улучшения качества жизни жителей поселения.
Денис Симбирский - депутат Прочноокопского сельского поселения Новокубанского района: Я бы роль местного самоуправления в нашем Прочноокопском сельском поселении обозначил просто и одним словом - значительная.
Павел Постевой - депутат Атаманского сельского поселения Павловского района: Роль местного самоуправления в нашем Атаманском сельском поселении несет в основном хозяйственную функцию. В рамках бюджета исполняются полномочия в основном по благоустройству территории населенного пункта, а это ремонт дорог, уличное освещение санитарный порядок территории и тому подобное.
С какими проблемами вам приходится сталкиваться чаще всего при исполнении своих полномочий?
Михаил Солопов: Все банально - чаще всего приходится сталкиваться с нехваткой денежных средств в бюджете на решение вопросов местного значения.
Денис Симбирский: Проблема - недостаточный уровень понимания депутатским корпусом своего уровня полномочий и влияния. Среди сельских депутатов укоренилось устоявшееся мнение, что «мы ничего не решаем». Это быстро приводит к депутатской апатии. В свете этих обстоятельств очередной проблемой местного самоуправления становится посещаемость депутатами сессий поселения. Некоторые представители законодательной ветви власти не хотят разбираться в череде скучных вопросов местного самоуправления.
Павел Постевой: Основная проблема - дисбаланс между расходными полномочиями и финансовым обеспечением. В сельском поселении отсутствует финансовая самостоятельность для исполнения полномочий в полном объеме.
Какие пути решения озвученных вами проблем вы видите?
Михаил Солопов: Считаю, что надо разработать законодательную базу обязательного ввода в эксплуатацию, оформление права собственности и декларирование новых домовладений. Денежные средства от продажи земельных участков должны оставаться в бюджете сельского поселения.
Денис Симбирский: Остроту вопроса можно снять путем целенаправленной работы по обучению и повышению депутатской квалификации. Вероятно, это обучение можно построить на базе депутатских комиссий, которые имеются на данный момент. Есть положительный опыт лагеря «Орленок». Следующим шагом должен стать подбор будущих депутатов уже сейчас, заблаговременно. Задачей, которая должна стать перед органами власти поселения уже сегодня – выявить неравнодушных к судьбе поселения граждан, провести с ними информационную работу, возможно с посещением депутатских сессий, встреч с депутатским активом, чтобы сформировать «кадровый депутатский резерв» на предстоящие выборы. Сегодня встречи актива с действующими депутатами должны стать обыденными.
Павел Постевой: Необходимо перераспределение субъектов налогообложения в пользу доходной части местного бюджета. Считаю необходимым вернуть отчисления в бюджет от транспортного налога. Так же стоит рассмотреть на законодательном уровне закрепление за ОМСУ исключительного права распоряжаться своей землей для своих нужд. Рассмотреть возможность предоставления ОМСУ дешевых кредитов для благоустройства территории.
Ирина Воронова: Одним из способов обеспечения финансовой самостоятельности органов местного самоуправления мне видится увеличение процента отчисления налогов в местный бюджет, расширение перечня источников доходной части бюджета сельского поселения. А при участии в краевых и федеральных программах - снижение процента софинансирования местного бюджета.
Какие положительные примеры решения проблем поселения органами местного самоуправления вы бы могли привести из своего опыта?
Михаил Солопов: Что касается нашего Прикубанского сельского поселения, то я бы отметил активное участие жителей поселения в софинансировании уличных водопроводов и строительстве уличных газопроводов в населенных пунктах.
Денис Симбирский: У нас в Прочноокопском благодаря депутатским средствам была установлена спортивная площадка для школьников, карусель, приобретен макет АК-74. Еще один из примеров – мы решили проблему расходования бюджетных средств на опубликование нормативных правовых актов органов местного самоуправления путем депутатской инициативы по выпуску «Муниципального вестника». Ну и депутатские комиссии у нас ежегодно утверждают объем и конкретные места ремонта дорожной сети.
Павел Постевой: Хорошим примером я считаю создание в нашем поселении МУП ЖКХ «Атаманское», что позволило ежегодно производить замену ветхой системы водоснабжения.
Ирина Воронова: В 2016 году расходы Павловского сельского на ремонт, содержание дорог и тротуаров, обеспечение безопасности дорожного движения составили 21,5 миллиона рублей. Мы провели ямочный ремонт дорог поселения – в основном это маршруты общественного транспорта, подъезды к социально значимым учреждениям, сделали ремонт почти 26, 5 километров гравийных. А в рамках краевой программы «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края» отремонтировали 3 объекта улично-дорожной сети. Самое важное, что на 1 рубль бюджетных средств поселения, израсходованных на реализацию этих программ, было привлечено 16 рублей из бюджетов других уровней.
Удается ли вам поддерживать постоянный контакт с представителями исполнительной и законодательной властей края?
Михаил Солопов: Конечно поддерживаем и довольно плотный. Никаких нареканий нет.
Денис Симбирский: Контакт с законодательной властью поддерживаем в основном на обучении, отчетно-выборных собраниях, депутатских комиссиях или Совете молодых депутатов. Ну а с представительной властью на уровне района естественно поддерживаем постоянно по рабочим вопросам.
Павел Постевой: Должен отметить что взаимодействие с представителями исполнительной и законодательной властей края поддерживаем в полном объеме и наши предложения и пожелания учитываются. Оказывается и финансовая помощь со стороны депутата ЗСК. К примеру, отремонтирована амбулатория, построен стоматологический кабинет, ремонтируются школа и детский сад.
Как на ваш взгляд можно улучшить взаимодействие органов местного самоуправления с органами региональной власти?
Денис Симбирский: Как показывает практика, взаимодействие органов местного самоуправления и власти активизируется во время открытого обмена мнениями по острым проблемам поселений в формате личных встреч и открытых собраний с привлечением жителей. В общем, надо чаще встречаться.
Павел Постевой: Мое мнение – необходимо обязательное присутствие представителей региональной власти на открытых сессиях и отчетах глав поселений.
Что на ваш взгляд необходимо предпринять на законодательном уровне для более эффективного развития местного самоуправления и активизации участия самих жителей в решении проблем вашего поселения?
Михаил Солопов: Считаю важным необходимость разработать законодательную базу для заключения договоров и выполнение работ по благоустройству населенных пунктов с жителями сельского поселения.
Денис Симбирский: Вопрос эффективного местного самоуправления неразрывно связан с наполняемостью местных бюджетов, как на поселковом, так и на региональном уровне. Мне представляется правильным, чтобы большая часть налогов регионального значения оставались в местах нахождения средств производства, а не в местах их регистрации. Депутат местного самоуправления должен отчитываться перед избирателями по своей работе. Решение о признании работы удовлетворительной должно приниматься жителями округа простым большинством голосов. В случае лишения полномочий, перевыборы должны проходить по упрощенной схеме с минимизацией финансовых затрат.
Павел Постевой: На мой взгляд, современное местное самоуправление больше напоминает низшее структурное подразделение исполнительной государственной власти. Первое, что я бы изменил – это лишил бы региональные органы государственной власти любого участия в подборе глав местной администрации.
При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 №_68-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом поддержки гражданской активности в малых городах и сельских территориях «Перспектива».
Делись!
Не пропустите новые интересные материалы «ЯСНО»: подписывайтесь в ВКонтакте , на наш канал в Яндекс.Дзен , следите за важными событиями в telegram-канале «ЯСНО»
Короткая ссылка на новость: https://yasnonews.ru/~4UHU9
Поделиться с друзьями
Материалы по теме:
Проект "Активные селяне - ресурс России"