Главная >> Общество и происшествия >> Мэрия Краснодара может отказаться от эвакуации автомобилей с улиц города

Мэрия Краснодара может отказаться от эвакуации автомобилей с улиц города

Мэрия Краснодара может отказаться от эвакуации автомобилей с улиц города

Платные парковки и улучшение ситуации на дорогах краевого центра обсудили на заседании ОНФ

Лишь 4-5 % автомобилистов пользующихся открытыми платными парковками Краснодара исправно оплачивают стоянку. Власти решают вопрос по ужесточению штрафных санкций, однако при этом подумывают совсем отказаться от работы эвакуаторов. Об этом шла речь сегодня на заседании в региональном отделении Общероссийского Народного Фронта в Краснодарском крае. В мероприятии принял участие мэр Евгений Первышов.

1111.jpg

— На сегодняшний день проделана большая работа по созданию платных муниципальных парковок в городе. Опыт Краснодара в этом плане оказался передовым. Мы были первым городом в стране, который пошел по пути инвестиционного соглашения, не тратя на это бюджетные средства. На сегодняшний день уже другие города заимствуют данную схему. Конечно, в ходе реализации инвестиционного соглашения и по мере оборудования новых парковок возникают вопросы. Со своей стороны мы готовы открыто их обсуждать, объяснять те решения, которые принимаются в этом направлении, в том числе — на таких дискуссионных площадках ОНФ. И, конечно, дальнейшее развитие платного парковочного пространства будет проходить с учетом мнения и в интересах жителей города, — сказал Евгений Первышов.

Мероприятие проходило в рамках заседания рабочей группы ОНФ «Общество и власть: прямой диалог» в Краснодарском крае под руководством депутата Заксобрания Бориса Левитского. В заседании также приняли участие заместитель главы Краснодара Евгений Зименко, заместитель директора городского департамента транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды Владимир Архипов, генеральный директор ООО «Городские парковки» Алексей Бердников.

DSC03495.JPG

В ходе встречи Владимир Архипов подробно рассказал о формировании платного парковочного пространства в Краснодаре и дальнейших планах по его развитию. Платные муниципальные парковки создаются в городе с 2013 года. При их организации власти Краснодара обратились к опыту Москвы, был изучен алгоритм всей работы и нормативная документация.

— Рассматривались разные варианты: от проведения торгов до создания муниципального учреждения. Но после всех подсчетов наиболее приемлемым для Краснодара оказался вариант подписания инвестиционного соглашения с компанией сроком на семь лет. На тех условиях, что организация, эксплуатация и содержание платных парковок осуществляются за счёт инвестора. За три года работы на эти цели не потрачено ни одного бюджетного рубля. При этом по истечении срока действия инвестиционного соглашения всё парковочное оборудование и программное обеспечение будут полностью переданы в собственность города, — сказал Владимир Архипов.

Всего в настоящее время на улично-дорожной сети Краснодара обустроено 195 платных муниципальных парковок более чем на 6500 машиномест. К концу года их количество планируется довести до 7400. А всего в рамках инвестсоглашения будет создано 8000 паркомест по всему городу.

Что касается распределения выручки от оплаты парковки, то по инвестиционному соглашению 90% средств поступает инвестору в счет возмещения затрат за поставленное оборудование и его содержание, а 10% — в городской бюджет, в дорожный фонд Краснодара.

Давая разъяснения по этому — одному из спорных — моментов, Владимир Архипов отметил, что за все время инвестор (ООО «Городские парковки») вложил в проект более 280 млн рублей. При этом выручка от эксплуатации платных парковок за почти трехлетний период составила 175 млн рублей, из них городской бюджет получил 17,5 млн. Кроме того, компания-инвесторперечислила более 45 млн налоговых платежей в бюджеты всех уровней.

Борис Левитский

При том, что на платных парковках закрытого типа собираемость средств составляет 100%, на открытых — далеко не все водители подходят ответственно к внесению платы за стоянку. На сегодняшний день стоит задача — активизировать работу по взиманию штрафов за неоплату парковки. По мере усиления штрафных санкций к неплательщикам и соответственно —увеличения поступлений городские власти и ООО «Городские парковки» готовы пересмотреть соотношение распределения прибыли в рамках заключенного инвестиционного соглашения. В части увеличения доли муниципалитета.

Мэр Евгений Первышов заявил, что сейчас администрация подумывает над ликвидацией системы принудительной эвакуации машин нарушителей. Глава города признал, что это создает дополнительные сложности, как то заторы и проблемы с оплатой за штрафстоянку. Предполагается, что в противовес этому будет усилена видеофиксация и взимание штрафов. В отношении последнего сейчас на федеральном уровне происходит подготовка поправок к законодательству.

Евгений Первышов


Комментируя вопрос о работе платных парковок около медучреждений, заместитель директора городского департамента транспорта Владимир Архипов отметил, что их организация проходила при участии руководства больниц и поликлиник, которые зачастую сами обращались с просьбой сделать платную парковку. Как показала практика, после их оборудования в разы увеличилась оборачиваемость парковочных мест, а главное — остаются свободные места и есть возможность припарковаться в течение дня, хотя раньше парковочные площадки были «забиты» постоянно.

Участники встречи со стороны ОНФ отметили, что в ряде случаев это может быть оправдано. Однако, например, в районе онкологического диспансера это недопустимо, поскольку там отсутствуют торговые и деловые центры, из-за которых бы образовывался лишний транспорт.

Активист рабочей группы Вячеслав Потапов обратил внимание, что при этом, например, отсутствует платная парковка на улице Советской, где прокуратура и кругом деловые, торговые центры.

Рассматривая другие вопросы, представители администрации сообщили, что на платных парковках предусмотрено бесплатное время стоянки в течение 15 мин, а также в ночное время — с 22.00 до 08.00 утра. Кроме того, ряд категорий граждан, прежде всего — лица с ограниченными возможностями здоровья, имеют возможность припарковаться бесплатно, подав заявку и оформив специальное парковочное разрешение. На сегодняшний день их выдано более 3450. На всех платных муниципальных парковках предусмотрено не менее 10% мест для инвалидов, обозначенных соответствующей разметкой.

Представители ОНФ также спросили о дальнейшем развитии платного парковочного пространства на территории города. По словам Владимира Архипова, в настоящее время с ООО «Городские парковки» обсуждаются варианты введения дифференцированной платы за 1 час парковки в зависимости от удаленности от центра: то есть в центральной части города стоимость, возможно, будет выше, на периферии несколько меньше.

Кроме того, с 1 марта планируется полностью перейти на безналичный расчет при оплате парковки в Краснодаре. Это позволит сделать сбор платежей ещё прозрачнее. В настоящее время ведется соответствующая подготовка, чтобы паркоматы принимали банковские карты любой платежной системы. Помимо этого, как и сегодня, будут доступны другие способы оплаты: через мобильное приложение, сайт www.parkingkrd.ru, отправку sms-сообщения, с помощью парковочной карты и т. д. В пользу введения безналичного расчета говорит и тот факт, что в 50% случаев расчет за парковку на территории города осуществляется сегодня с помощью мобильного приложения.

Владимир Архипов также добавил, что за время реализации инвестсоглашения деятельность ООО «Городские парковки» неоднократно проверялась правоохранительными и контролирующими органами, в том числе — краевой и городской прокуратурами, общественными структурами и т. д. Поэтому вся работа с инвестором строится максимально открыто и в рамках действующего законодательства.

— По истечении срока действия инвестиционного соглашения мы будем принимать решение относительно дальнейшей эксплуатации платных парковок, которые перейдут в собственность города. Просчитаем экономику, чтобы вся эта работа строилась эффективно и с максимальной отдачей для краевого центра, — сказал Евгений Первышов.

От представителей ОНФ также поступило предложение сделать бесплатной парковку для автомобилей с электродвигателями и приурочить эту акцию к Году экологии в России. Евгений Первышов дал поручение проработать этот вопрос.

Даниэль Башмаков и Мурат Дударев

Лидер "Опоры России" на Кубани Даниэль Башмаков (слева) предложил сделать преференции для электомашин

По итогам встречи члены рабочей группы ОНФ договорились с мэром города, что еще дополнительно передадут свои вопросы и инициативы ему.

Как сообщил изданию «Ясно» руководитель рабочей группы «Общество и власть» Борис Левитский, целесообразность данной встречи была продиктована тем, что жители Краснодара внимательно следят за увеличением числа платных автомобильных парковок, и возникает ряд вопросов по стоимости паркоместа, по работе самой управляющей компании ООО «Городские парковки», которая инвестирует в этот проект.

- На состоявшейся встрече с главой города Евгением Алексеевичем Первышовым активистам ОНФ удалось сфокусировать внимание на ряде проблем, которые беспокоят жителей. Мы попросили мэра о создании специальной комиссии по данной теме, которая может работать при общественном совете администрации Краснодара. Группа «Общество и власть» регионального штаба ОНФ на Кубани проведет ряд мониторингов по тому, как решаются озвученные проблемы, - подытожил для «Ясно» Левитский.

При создании материала использована собственная информация и пресс-службы администрации Краснодара

Делись!

Короткая ссылка на новость:https://yasnonews.ru/~e4P5A

Версия для печати

Поделиться с друзьями

Материалы по теме:  Общероссийский народный фронт