Главная >> Общество и происшествия >> Органы местного самоуправления на Кубани. Выпуск 2

Органы местного самоуправления на Кубани. Выпуск 2

Органы местного самоуправления на Кубани. Выпуск 2

ИА «Ясно» совместно с КРОО «Центр правовой и социальной помощи гражданам Краснодарского края» публикует очередной опрос депутатов органов местного самоуправления в рамках проекта «Активные селяне – ресурс России».

Как бы вы в общем охарактеризовали роль местного самоуправления в вашем поселении и районе в целом?

Алексей Артамохин - депутат Совета Новотитаровского поселения Динского района: Местное самоуправление играет значительную роль в процессе формирования активного гражданского общества. Общественным организациям, ТОСам, населению в целом удобнее обращаться к власти на местах. Слово доступность является приоритетным в работе местного самоуправления

Максим Шалимов – депутат Совета Южно-Кубанского поселения Динского района: Охарактеризовать можно следующим образом: оперативность в реагировании на потребности каждого жителя поселка, станицы; быстрое решение по принятию мер по улучшению жизнедеятельности поселков, станиц; определение приоритетных задач развития поселков, станиц.

Сергей Камаринский - депутат Совета муниципального образования Северский район: Оцениваю положительно. Местные органы самоуправления работают в интересах населения района настолько эффективно, насколько это вообще возможно.

С какими проблемами вам приходится сталкиваться чаще всего при исполнении своих полномочий?

Алексей Артамохин: Основные проблемы в отсутствии прав у представителей органов местного самоуправления по возможности контролировать юридические лица и оказывать законное влияние на их деятельность. Например, неформальная занятость, сбор статистических данных, отчет о выплате налогов.

Юлия Мишнова – депутат Совета Старомышастовского поселения Динского района: Из-за недостатка средств бюджета, местные органы не всегда могут в полной мере осуществлять свои полномочия, что в свою очередь приводит к безынициативности населения к вопросам местного значения. Поэтому, наиболее острой проблемой поселений является дефицит бюджета. К тому же, в отличие от районной администрации, сельской, гораздо сложнее, а порой совсем не реально выиграть гранты на реализацию определенных программ.

Максим Шалимов: Вопросы финансового обеспечения исполнения возложенных по законодательству обязательств: благоустройства территорий, водоснабжения, водоотведения, социально – правовой защиты граждан, организации досуга жителей, организация праздничных мероприятий.

Сергей Камаринский: Основные проблемы, с которыми я как депутат районного Совета, сталкиваюсь - это отсутствие возможности мною, как депутату реально помогать избирателям своего округа. Депутат районного Совета не имеет депутатского фонда, чтобы решать проблемы граждан. А при таком положение вещей вся так называемая деятельность Совета и депутатов носит формальный, декларативный характер. У депутата должна быть власть с тем, чтобы реально помогать населению. А власть - это финансы. Нет денег, нет и власти. А значит, нет и эффективной работы. Нет уважения к депутатам со стороны населения района.

Какие пути решения озвученных вами проблем вы видите?

Алексей Артамохин: Законодательное закрепление прав за органами местного самоуправления и введение законодательной ответственности юридическим лицам за непредоставление достоверной информации, либо отказ от предоставления.

Юлия Мишнова: Решить подобные вопросы можно эффективно выстроив работу по следующим направлениям политики местного самоуправления: пересмотр налоговой политики поселения и распределения бюджетных поступлений, создание условий для молодежи, благоприятного фундамента для квалифицированных специалистов.

Максим Шалимов: Необходимо увеличить источники формирования доходной части бюджета муниципальных образований, поддержать инициативы муниципальных образований софинансированием в рамках программ по вопросам водоснабжения, водоотведения, асфальтирования дорог, строительства спортивных сооружений.

Сергей Камаринский: Необходимо реформировать всю систему представительных органов власти в РФ. В России все финансовые ресурсы направляются на обеспечения работы высших органов представительной власти – ГД РФ и Совета Федерации. А вниз, непосредственно на территории, не направляется финансирование вообще никакое. Пока низовое звено городского, районного, поселкового уровня депутатов не заработает на полную мощность, то положительных результатов не будет. Депутаты низового уровня должны работать на постоянной основе и иметь хорошие зарплаты. И самое главное - депутатские фонды с правом использования их в избирательных округах депутатов.

Какие положительные примеры решения проблем поселения органами местного самоуправления вы бы могли привести из своего опыта?

Алексей Артамохин: Положительным примером известным на краевом уровне считаем «опыт Кошмана» по строительству тротуаров, который в 10 раз уменьшает стоимость тротуара, позволяет в кратчайшие сроки строить с активным участия населения.

Юлия Мишнова: Взаимодействие с органами ТОС.

Максим Шалимов: Это восстановление освещения улиц, восстановление в асфальтном исполнении дорожной сети поселка, капитальный ремонт Дома культуры, строительство экстрим площадки «Скейтпарк», строительство детских-дворовых площадок.

Сергей Камаринский: Таких примеров привести не могу.

Как на ваш взгляд можно улучшить взаимодействие органов местного самоуправления с органами региональной власти?

Алексей Артамохин: Увеличить количество региональных программ по решению вопросов местного значения, где на условиях финансирования из краевого бюджета выделяется значительная часть суммы. Комиссионно на муниципальном уровне решать вопрос о первоочередной поддержке в решении тех полномочий, которые являются наиболее затратными для поселения (тепло- и водоснабжение)

Максим Шалимов: Необходимо создавать совместные рабочие группы и комиссии при возникновении и решении вопросов жизнедеятельности территории.

Сергей Камаринский: Улучшить взаимодействие государственной власти и органов местного самоуправления невозможно. Да и ненужно. По конституции это две независимые друг от друга ветви власти со своими полномочиями и правами. Это является главным тормозом к нормальному взаимодействию власти в целом. Местное самоуправление в РФ, в том виде, в котором оно существует, нужно ликвидировать полностью как неэффективное, как тормоз в развитии территорий.

Что на ваш взгляд необходимо предпринять на законодательном уровне для более эффективного развития местного самоуправления и активизации участия самих жителей в решении проблем вашего поселения?

Алексей Артамохин: При укреплении финансовой базы поселения появится возможность стимулирования населения, чьи инициативы наиболее полезны и значимы. Внести изменения в законодательство и вернуть поступление доходов в бюджет поселения от аренды земельного участка.

Юлия Мишнова: Для своевременного вступления администрациями сельских поселений в государственные программы оказывать необходимую методическую и правовую помощь. Для активной работы и активизации жителей в решении проблем поселения необходимо увеличить количество личных приемов депутатов Государственной Думы и ЗСК.

Максим Шалимов: Необходимо на законодательном уровне закрепить создание совместных рабочих групп, комиссий в составе депутатов поселенческого, районного уровней совместно с депутатами ЗСК и представителей исполнительной власти различного уровня.

Сергей Камаринский: В России не может эффективно работать принцип разделения властей на федеральную, государственную, органы местного самоуправления. В России власть может быть только единой - государственной. Пока не произойдет слияния органов местного самоуправления с государственной властью - улучшений не будет. Это не возможно. Содержать государству из бюджета три ветви власти с такой армией чиновников, которые не могут договариваться между собой - неразумно, и неэффективно.

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 №_68-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом поддержки гражданской активности в малых городах и сельских территориях «Перспектива».

Делись!

Не пропустите новые интересные материалы «ЯСНО»: подписывайтесь в Фейсбуке и ВКонтакте, на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за важными событиями в telegram-канале «ЯСНО»

Короткая ссылка на новость:https://yasnonews.ru/~lHVsH

Версия для печати

Поделиться с друзьями

Материалы по теме:  Проект "Активные селяне - ресурс России"