Главная >> Общество и происшествия >> Органы местного самоуправления на Кубани. Выпуск 1

Органы местного самоуправления на Кубани. Выпуск 1

Органы местного самоуправления на Кубани. Выпуск 1

ИА «Ясно» совместно с КРОО «Центр правовой и социальной помощи гражданам Краснодарского края» начинает серию публикаций в рамках проекта «Активные селяне – ресурс России».

В течение девяти месяцев с помощью депутатов сельских поселений Кубани всех муниципалитетов края будет составлена полная картина состояния местного самоуправления на селе: с какими проблемами приходится сталкиваться депутатам, какие пути их решения они видят, какие положительные примеры активности селян в их поселениях они могут привести, исходя из своего опыта.

Как бы вы в общем охарактеризовали роль местного самоуправления в вашем поселении и районе в целом?

Владимир Ерохин - депутат совета муниципального образования город Горячий Ключ: Органы местного самоуправления призваны решать вопросы местного значения, создавать условия для обеспечения повседневных потребностей населения - но это и есть реализация одного из ключевых прав человека и гражданина, гарантируемых демократическими государствами - права на достойную жизнь. Таким образом, местное самоуправление не только оппонент, но и соратник государственной власти, а развитое, местное самоуправление освобождает органы государственной власти от «текучки», позволяет сконцентрироваться на решении общегосударственных проблем, способствует оптимизации государственного управления.

Поэтому, органы местного самоуправления должны иметь право на достаточную для осуществления своих функций и полномочий организационную и финансово - экономическую самостоятельность.

Александр Ноздринов - депутат Совета Вознесенского сельского поселения Лабинского района: Считаю, что в поселении и районе в целом из года в год роль местного самоуправления возрастает, и главная задача – выявить проблемы каждого жителя и постараться помочь. Побуждение жителей к участию в работе местного самоуправления во многом лежит в плоскости организационного и экономического укрепления муниципалитетов. Действия в этом направлении – первое и главное условие повышения уровня и качества народного представительства во власти.

С какими проблемами вам приходится сталкиваться чаще всего при исполнении своих полномочий?

Владимир Ерохин: Проблема у нас одна: полномочия у нас есть, а финансовых средств нет, не подкреплены в полной мере бюджетом. Чтобы было понятно, о чем я говорю, приведу пример. Протяженность дорог местного значения составляет 680,5 км. Выделяются средства на все виды работ, в том числе и на ремонт дорог (при хорошем стечении обстоятельств) 30,0 млн. руб. Это в среднем стоимость приведения в порядок дорожного полотна, тротуара и т. д., отвечающих современным требованиям,- протяженностью 15 км. Чтобы привести в порядок наши дороги, необходимо 45 лет. Не говорим здесь о ливнестоках, канализации, водо- и газопроводах. За все это отвечает муниципальное образование. Поэтому и говорим, что полномочия есть, а денег нет. Бюджет позволяет решать часть проблем, связанных с нашими полномочиями, поэтому утверждение бюджета на сессии проходит бурно, потому что мы «делим» то, что имеется.

Татьяна Шуваева – депутат Совета Сладковского сельского поселения Лабинского района: Самая главная проблема для нашего поселения – это вопрос его газификации.

Александр Ноздринов: Число полномочий, которые переданы муниципалитету, абсолютно невозможно выполнить в силу того, что собственные ресурсы ничтожны и это делает поселение зависимым от вышестоящего муниципального и регионального уровня.

Какие пути решения озвученных вами проблем вы видите?

Владимир Ерохин: Путь решения проблем один. Финансирование городского округа из всех источников должен соответствовать полномочиям, прописанным в Федеральном Законе №131 ФЗ.

Александр Ноздринов: Законодательно установить в качестве местного бюджета поселения в размере 100% налог на доходы физических лиц, а также пересмотреть в сторону увеличения размер отчисления в местный бюджет поселения доходов от единого сельскохозяйственного налога.

Татьяна Шуваева: Необходимо решить вопрос о включении Сладковского сельского поселения в краевую программу газификации на условиях софинансирования.

Какие положительные примеры решения проблем поселения органами местного самоуправления вы бы могли привести из своего опыта?

Владимир Ерохин: Провели водопровод при взаимодействии с краевыми структурами, ЗСК. Удалось решить огромную проблему с водой в Военсовхозе и в станице Саратовская. Было уложено 2000 метров водопроводных труб и в 2017 году еще будет проложено столько же. Или строительство детского сада №1 по ул. Объездной. Такие объекты могут строиться только при взаимодействии всех структур управления, начиная с федеральных, заканчивая муниципальными образованиями.

Татьяна Шуваева: Нашим местным самоуправлением оказана помощь верующим – обеспечили приспособленным для богослужений помещением – храм св. мученицы Татианы; оказали помощь в трудоустройстве шести человек. Есть в поселении 5 малоимущих семей, дети которых обеспечиваются одеждой и обувью, получают новогодние подарки, направляются по бесплатным путевкам в лагеря отдыха.

Александр Ноздринов: Большинство проблем решаются выявлением их на сходах граждан, личных приемах. Проблемы обсуждаем с исполнительной властью, решаем путем нормотворчества в рамках нашей компетенции. Если полномочий недостаточно – выносим на муниципальный и региональный уровни.

Как на ваш взгляд можно улучшить взаимодействие органов местного самоуправления с органами региональной власти?

Владимир Ерохин: Взаимодействие органов местного самоуправления с органами региональной власти налажено тесно. Единственное пожелание, чтобы упорядочили проведение совещаний на краевом уровне, как выездных, так и селекторных. Сложно планировать работу на местах.

Татьяна Шуваева: Ввести практику проведения выездных заседаний профильных комитетов ЗСК не только на территории района, но и в поселениях Лабинского района.

Александр Ноздринов: Надо создавать совместные координирующие органы (согласительных комиссий, временных рабочих групп) с осуществлением выездных заседаний на местах.

Что на ваш взгляд необходимо предпринять на законодательном уровне для более эффективного развития местного самоуправления и активизации участия самих жителей в решении проблем вашего поселения?

Владимир Ерохин: Для этого необходим пересмотр налогового законодательства, чтобы полномочия городского округа были подтверждены финансовыми средствами. Я как депутат могу сказать, что к нам обращаются жители муниципального образования с такими вопросами, которые имеют огромные финансовые вложения (водопровод, канализация, газопровод, освещение, тротуары, дороги, предоставление жилья, строительство детских садов и школ и т.д., а я эти проблемы решить не могу в связи с отсутствием достаточного финансирования.

Татьяна Шуваева: Обеспечить сельские поселения финансовыми средствами для исполнения полномочий по 131-му федеральному закону.

Александр Ноздринов: Необходимо пересмотреть в сторону увеличения размеры налоговых отчислений в местный бюджет поселения. Бюджетный дефицит болезненно сказывается на состоянии местного самоуправления. Именно на местах ощущается отсутствие необходимых финансовых и материальных средств для решения насущных вопросов населения. Большая проблема для нас – сокращение размеров отчислений налоговых источников в местный бюджет.

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 №_68-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом поддержки гражданской активности в малых городах и сельских территориях «Перспектива».

Делись!

Короткая ссылка на новость:https://yasnonews.ru/~WMtvv

Версия для печати

Поделиться с друзьями

Материалы по теме:  Проект "Активные селяне - ресурс России"