Главная >> Общество и происшествия >> Запретить соцсети в рабочее время - «инициатива скорее популистическая»

Запретить соцсети в рабочее время - «инициатива скорее популистическая»

Запретить соцсети в рабочее время - «инициатива скорее популистическая» источник фото - mir24.net

ИА «Ясно» (Москва) - 20 января. Председатель комиссии Общественной палаты по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни Владимир Слепак направил письмо на имя вице-премьера Ольги Голодец с просьбой штрафовать россиянам за общение в соцсетях в рабочее время. По мнению юристов и экспертов, эта «инициатива скорее популистическая», введение штрафов может породить шквал судебных исков к работодателям.

По его мнению, в Трудовом кодексе необходимо прописать право работодателя штрафовать сотрудников за использование соцсетей. При этом отмечается, что санкции будут применяться, только если используется служебный компьютер. Мера позволит защитить интересы работодателя, считает автор инициативы.

«С учетом кризиса, с учетом отсутствия трудовой дисциплины, я подумал обсудить данный вопрос», — приводит слова Слепака газета «Коммерсант».

По данным издания, в некоторых компаниях уже действуют правила, запрещающие пользоваться определенными сайтами. В частности в офисах нередко блокируют соцсети — «ВКонтакте», «Одноклассники» и Facebook.

Как отмечают в Общественной палате, дисциплинарная ответственность за использование социальных сетей на работе должна определяться уставом компании или учреждения.

По мнению юристов, если привлекать к ответственности работников за использование соцсетей в рабочее время, то такой работник может признать через суд незаконным привлечение к ответственности.

«Потому что нужно достаточно четко расшифровывать, что есть социальные сети, какие сайты посещать можно, какие нельзя, почему их вообще нельзя посещать. Если запрещать пользоваться социальными сетями либо какие-то санкции на это налагать для работников, то нужно какой-то исчерпывающий список профессий и должностей, на которых ими нельзя пользоваться», — считает управляющий партнер московской коллегии адвокатов «Легис Групп» Максим Добровицкий.

Эксперты отмечают, что закон не будет работать, поскольку многие компании используют соцсети как бизнес-инструмент.

«Социальные сети и использование социальных сетей уже значительно изменились по сравнению с тем, что было еще два или три года назад. Если раньше они использовались только для развлечения, то сейчас все больше и больше людей используют их в работе. Одна или несколько социальных сетей используются как почтовая программа. В тех организациях и компаниях, в которых это неприемлемо, конечно же, это должно и уже на данный момент регламентируется существующими актами. В целом инициатива скорее популистическая — в здравом уме никто такой законопроект не примет», — отметил руководитель «Лаборатории социальных медиа» Владислав Титов.

Делись!

Не пропустите новые интересные материалы «ЯСНО»: подписывайтесь в Google News и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за важными событиями в telegram-канале «ЯСНО».

Короткая ссылка на новость:https://yasnonews.ru/~J9rWL

Версия для печати

Поделиться с друзьями