«Надо писать ещё жёстче». Кубанская общественность раскололась из-за курящих девушек
Баннер с социальной рекламой в Краснодаре «Курящая девушка – вонючка» спровоцировал раскол среди общественности Кубани и оживлённые споры в соцсетях. К теме подключились СМИ, но сам плакат спешно убрали с одной из главных магистралей города. Почему возникшие разногласия являются знаковыми, на какие категории можно разделить откликнувшуюся общественность и кто готов повторить акцию, но в ещё более жёсткой форме – в материале интернет-журнала «Ясно».
Начало февраля в Краснодаре ознаменовалось не только температурным рекордом, но и несколькими резонансными событиями. Одним из наиболее значимых стал ажиотаж вокруг социального баннера. По своему действию он действительно глобален, так как представляет собой высший тип конфликта – на уровне ценностей и идей. Как ранее писал интернет-журнал «Ясно», это наиболее сложный для разрешения тип конфликтов, чем ниже стоящие – борьба за ресурсы или власть.
По сути, баннер выявил тенденции, характеризующие состояние современного общества. Признавая, что в лаконичной фразе завуалировано эстетическое пренебрежение к курящим людям, все же стоит оценить полученный результат.
Рекламный щит поделил общественность не только на тех, кто поддержал и осудил креатив патриотичной молодёжи, инициировавшей акцию. Самих недовольных можно разделить на три условных лагеря. Первые (в основном курящие женщины) не хотят признавать, что при курении от них сильно пахнет. Это несколько напоминает известный детский анекдот про Пятачка, где он кричит «Это не я!».
Часть пользователей соцсетей возмутилась социальной рекламой
Вторые готовы согласиться, что действительно воняют, но хотят, чтобы сей факт признали и в отношении лиц мужского пола. Девушки выявили гендерное неравенство и обвинили создателей плаката в том, что они забыли про курящих парней, от которых пахнет тоже не лучшим образом.
Третьи решили показать свою непоколебимую гордость и посчитали себя слишком умными для того, чтобы обращать внимания на «такую мелочь» как этот баннер.
Как добавил к этому в своём комментарии интернет-журналу «Ясно» один из кубанских политиков на условиях анонимности, есть, конечно, ещё ущемленные, которые не имеют возможности сделать замечание своим подругам, и оправдывая себя в этом бессилии, защищают их права. «Есть и популисты-либералы, пытающиеся догнать паровоз популярности по шпалам критики всех властных идей. Особо посредственны среди них ябеды, бегущие сразу в инстанции за защитой чьих то конституционных прав», – отмечает собеседник.
Баннер получил негативную реакцию не только в социальных сетях. Тема «вонючки» была подхвачена и развита в новом креативе, например, в видеоролике. Известный кубанский блогер Андрей Помидорров, осудивший данный щит, при этом предложил свой вариант с намёком на то, что курящие женщины становятся подобны своему противоположному полу.
Креатив Андрея Помидоррова
Ряд же пользователей открыто заявили не только о поддержке изначального креатива, но и признались, что их это заставило задуматься. На это, впрочем, получили ответ в язвительной форме от вечно недовольных.
Рассуждения поддержавших идею социальной рекламы вызвали сарказм у противников
Лидер движения «Православный союз», медик по образованию Роман Плюта, не просто поддержал слоган «Курящая девушка – вонючка», но даже счёл его слабоватым: «Слишком глубоко эта «мода» на сигарету въелась в молодёжную девчоночью среду. В связи с этим, нахожу указанный баннер слишком мягким и чересчур политкорректным. Я бы писал ещё жестче».
Президент фонда «На благо мира», почетный член Краснодарского центра ЮНЕСКО, автор книг по здоровому образу жизни, консультант ряда политических деятелей Александр Усанин в разговоре с «Ясно» заявил, что будет кубанский креатив рекламировать среди своих высокопоставленных знакомых: «Блестящая идея! Когда я учился в школе в советское время, никто из девушек не курил. Даже парни курили очень немногие. И когда стали появляться первые курящие девушки, некурящие парни про них между собою бросали: «курящую целовать – что пепельницу лизать!» – никакого удовольствия. Смысл поцелуя – наслаждение. И девушки должны знать, что для ведущих здоровый образ жизни парней, которые могут стать ответственными любящими хорошими мужьями, отцами, курящие девушки не представляют особого интереса как потенциальные спутницы жизни».
Аналогичное понимание, считает Усанин, должно быть и у молодых людей: некурящая девушка, которая может родить им здоровых детей – вряд ли захочет поцеловать их. «Курящие – это «вонючки». И целовать их может лишь только точно такая же «вонючка». Поэтому в брачных объявлениях пишут: «Ищу спутника жизни без вредных привычек!». И эта инициатива краснодарских властей полезна для оздоровления молодежи!» – резюмировал специалист по ЗОЖ и общественный деятель российского масштаба Усанин.
Главное фото для статьи: страница Андрея Помидоррова в Фэйсбуке
Делись!
Не пропустите новые интересные материалы «ЯСНО»: подписывайтесь в ВКонтакте , на наш канал в Яндекс.Дзен , следите за важными событиями в telegram-канале «ЯСНО»
Короткая ссылка на новость:
Поделиться с друзьями