На Кубани проходит серия встреч с муниципалитетами по повышению уровня финансовой доступности

Мероприятия проходят в онлайн-формате.
В нем участвуют эксперты регионального министерства экономики, департамента информатизации и связи, а также представителями банка.
Краснодарский край последовательно работает над расширением финансовой доступности для всех категорий граждан и бизнеса.
- Благодаря реализации программ и внедрению инновационных финансовых инструментов, край создает благоприятную среду для развития бизнеса и повышения уровня жизни людей. В частности, увеличение числа банковских отделений в отдаленных районах, поддержка и развитие онлайн-сервисов дают возможность обеспечить доступ к финуслугам даже в самых труднодоступных уголках Кубани. Так, к примеру, уровень доступности финансовых услуг на территории региона за год вырос на 6,2%, – уточнили в пресс-службе министерства экономики Краснодарского края.
Всего запланировано проведение четырех подобных совещаний с районами. Их целью является формирование конкретных решений по улучшению доступности финансовых услуг и сервисов в удаленных, малонаселенных и труднодоступных районах региона.
Обеспеченность инфраструктурой в регионе растет быстрее показателя по стране, но остается неравномерной. У жителей крупных городов все еще больше возможностей для безналичной оплаты и дистанционного получения финуслуг, чем у жителей сельской местности. И главная задача – устранить данное неравенство. Поэтому было решено решение перейти на адресный формат работы с муниципалитетами. Он дает возможность более детально узнать о сложностях, вместе с банками наметить способы решения.
На встрече обсудили ситуацию в 9 территориях края: Тихорецком, Крыловском, Приморско-Ахтарском, Тбилисском, Крымском, Каневском, Кущевском, Староминском районах и Сочи.
Уровень финансовой доступности в данных муниципалитетах увеличивается, но остается ниже, чем в среднем по региону.
Среди основных проблем в малых и отдаленных хуторах и поселках – нехватка банкоматов, недостаточное качество сети интернет, офисов банков. Для решения проблемы банки вместе с муниципальными органами власти, операторами связи и бизнесом будут развивать альтернативные способы получения финансовых услуг: сервис «наличные на кассе», оплату по QR-кодам. А также увеличивать число удаленных точек банковского обслуживания и расширять маршруты мобильных офисов. В настоящее время они объезжают 36 станиц и хуторов и в общей сложности обслуживают 53 000 человек. Кроме того, в 2025 году на селе продолжится возведение базовых станций, обеспечивающих стабильную связь и интернет.
Делись!
Не пропустите новые интересные материалы «ЯСНО»: подписывайтесь в ВКонтакте , на наш канал в Яндекс.Дзен , следите за важными событиями в telegram-канале «ЯСНО»
Короткая ссылка на новость:
Поделиться с друзьями
Материалы по теме:
Экономика Кубани