Процесс формирования парфюмерно-косметического кластера начался в Крыму
Крымские производители считают, что у местной косметики сформирован уникальный образ благодаря особенных природных ресурсов и богатой истории.
Но пока в этой отрасли все складывается не так легко.
Руководитель косметической компании Obolea Егор Оболенский в беседе с «Экспертом Юг» объяснил, почему отечественным производителям приходится бороться со стереотипным мышлением, и почему закупать иностранное сырье по-прежнему выгодно.
Стереотипы о косметике и иностранное сырье
С его слов, одной из главных трудностей является устоявшийся стереотип о том, что отечественный товар априори плох. Потребитель долгое время не задумывался, что на самом деле его создают из иностранного сырья – просто на территории нашей страны с использованием личных наработок и технологий.
- Стереотип до сих пор жив, но, к счастью, за последние годы начал ослабевать. Слово «российский» уже не абсолютный синоним слова «плохой». Потребители начинают понимать, что российская продукция, так же, как и китайские товары, может быть разной. При этом, повторю, ряд производителей по-прежнему приобретают сырье в зарубежных странах. Наша компания закупает сырье в Европе и Азии просто потому, что это дешевле, и только так мы можем предложить рынку продукцию с оптимальным ценником. Производство одного из наших парфюмированных увлажняющих кремов состоит из десятков ступеней. Если каждый компонент будет производиться в нашей стране, то или цена будет очень высокой, или количество продукции необходимо значительно увеличивать. Это невыгодно, потому что налаживание производства для каждой ступени – проект долгосрочный. Да и в целом я искренне не понимаю желания полностью перейти на отечественное сырье. Это невозможно. Мы живем в эпоху внешнеэкономической торговли. Если одна страна станет полностью зависеть только от собственного сырья, то рискует прекратить свое существование, - рассказал Егор Оболенский.
Развитие бизнеса начинается с перепродажи
Егор Оболенский отметил, что не видит необходимости предпринимать какие-то меры бизнесу и государству для создания собственной сырьевой базы. Единственное, что необходимо сделать с его слов, – это упростить импорт товаров в Россию, в частности сырья.
- Было бы отлично, если бы государство предоставило возможность любому бизнесу приобретать за рубежом с меньшим налогом или с упрощенным ввозом в нашу страну продукцию, которую можно потенциально использовать для перепродажи или производства. И дело тут вот в чем: чтобы создать и внедрить производственное решение с нуля (в том числе собственную сырьевую базу), нужен заимствованный опыт, определенный объем работников, деньги. То есть, бизнес должен получить развитие, начав с перепродажи. Такие примеры у нас есть. Так, крупнейший производитель зубной пасты сначала занимался перепродажей импортной готовой продукции, и, только заработав первые деньги, начал думать о своем производстве. Также нужно помочь заграничным фирмам открыть в нашей стране представительства. Кроме того, что появятся рабочие места, это еще и даст расширение российскому бизнесу за счет того, что он сможет перенимать опыт у заграничных коллег. Если говорить о том, что у южных производителей есть ряд преимуществ с точки зрения сырьевой базы, то это достаточно спорный вопрос, потому что легкий доступ к сырьевой базе еще не означает преимущество. Производитель может работать в стране с приятным налогообложением, иметь легкий выход на классных поставщиков, но при этом создавать плохую продукцию, которая никому не интересна. Конкурентные преимущества зависят от опыта компании, концепции самого продукта, подходов к ведению бизнеса, - подытожил специалист.
Делись!
Не пропустите новые интересные материалы «ЯСНО»: подписывайтесь в ВКонтакте , на наш канал в Яндекс.Дзен , следите за важными событиями в telegram-канале «ЯСНО»
Короткая ссылка на новость:
Поделиться с друзьями