Сейчас: 20-07-2024 06:08
vk Ясно telegram Ясно rss Ясно
USD ЦБ 88.0206 EUR ЦБ 96.0371
Главная >> Новости >> Экономика >> Маркетплейс — не панацея, а трамплин: как сделать свой бизнес по-настоящему крупным

Маркетплейс — не панацея, а трамплин: как сделать свой бизнес по-настоящему крупным

Маркетплейс — не панацея, а трамплин: как сделать свой бизнес по-настоящему крупным Фото: freepik.com/

Маркетплейс — не панацея, а трамплин: как сделать свой бизнес по-настоящему крупным

Стратегией масштабирования через выход на электронные площадки поделилась успешная кубанская предпринимательница.

Слово «масштабирование» для многих предпринимателей звучит как сладкая мечта: продажи взлетают, прибыль растет, конкуренты нервно курят в сторонке. Но не все так просто. Зачастую путь к масштабированию усеян ловушками и требует не только смекалки, но и четкой стратегии. Один из наиболее популярных инструментов масштабирования — выход на маркетплейсы. И да, это действительно может стать настоящим трамплином для вашего бизнеса. Но без продуманного подхода, вы рискуете стать просто «одним из многих» на заполненном рынке.

Своим опытом и пошаговой стратегией по использованию электронных площадок для прокачки бизнеса в авторской статье на ЯСНО делится предпринимательница, основатель и производитель эко-бренда домашней одежды Гульнара Телегина.

Масштабирование бизнеса через маркетплейсы: личный опыт

Свой бизнес я начинала, находясь в декрете. Он сложился из моих личных потребностей и из моего хобби – я с детства очень любила шить. Первым направлением был пошив домашней одежды под заказ. Продажи своих товаров осуществляла через социальные сети, свой сайт и отраслевой сайт для ремесленников («Ярмарка мастеров»).

Но через 2 года задумалась о масштабировании: «Что делать, чтобы развивать свой бизнес дальше с небольшим бюджетом на развитие?» Ведь основные проблемы ремесленников – ограниченный бюджет и небольшие производственные мощности.

К тому же, ремесленник, как и основная часть начинающих предпринимателей – это человек-оркестр: занимается огромным количеством задач сам. От закупки сырья до контента и рекламы. И здесь мы попадаем в замкнутый круг: мало денег <-> мало товара <-> медленное развитие.

Тогда я нашла для себя решение – масштабироваться через выход на маркетплейсы. Сейчас я селлер на двух популярных маркетплейсах и готова поделиться своим опытом выхода на новые площадки продаж. Новый канал сбыта – новый этап в развитии бизнеса и к нему нужно правильно подготовиться.

Масштабирование бизнеса через маркетплейсы: пошаговый алгоритм

Вот несколько этапов, которые необходимо пройти, чтобы начать продажи на маркетплейсах:

Поставить цель.

Цель, четкую и конкретную, достижимую и определенную по времени. Все об этом говорят, но мало кто на самом деле делает. Четко поставленная цель дает мотивацию и внутренний ресурс на движение вперед и развитие.

Действовать.

Мало помечтать, как изменится ваша жизнь после достижения цели. Визуализация, карты желаний и т.д. – это все прекрасно. Но для того, чтобы все это осуществилось, нужно день за днем двигаться к цели.

Не пытайтесь съесть слона целиком, это мало кому под силу. А вот выполнение ежедневных маленьких задач обязательно приведет к результату. Возможно, даже быстрее и значимее, чем вы могли себе представить.

Определитесь с организационно-правовой формой деятельности.

Самозанятые имеют право регистрироваться в качестве продавца на маркетплейсах и осуществлять продажу товаров, которые произвели своими руками без привлечения наемных сотрудников.

И на начальном этапе этого может быть достаточно только в том случае, если категория ваших товаров не попадает под маркировку «Честный знак».

Разрешительные документы на продукцию.

Сертификат или декларация соответствия, маркировка «Честный знак», регистрация товарного знака – все это документы, на оформления которых необходимо время и деньги. Рекомендую заняться этим вопросом на начальном этапе.

Выберете один маркетплейс, с которого начнете свое развитие. При выборе обратите внимание на такие параметры как: Целевая аудитория / Средний чек / География продаж / Специфика по товарным категориям.

Пройдите обучение по работе на выбранной площадке.

Неважно, какой путь вы выберете: обучитесь на спецкурсах, возьмете наставника или сделаете это самостоятельно (на каждой площадке есть обучающие материалы и подсказки). Главное — изучить все правила и особенности маркетплейса до того, как вы отгрузите свою первую партию товаров.

Подберите товар, с которого начнете работу на маркетплейсе.

Оцените его по следующим критериям: Себестоимость / Скорость производства / Объем продаж / Целевая аудитория.

Если на данный момент подходящего товара нет в вашем ассортименте – создайте новый. Такой товар, который будет подходить для аудитории на выбранном маркетплейсе больше всего.

Проанализируйте продажи на маркетплейсе той категории товаров, с которой будете заходить на площадку.

Сделайте всесторонний анализ продаж: Ценовой диапазон / Цвета / Размеры / Сезонность / География продаж / Отзывы и вопросы в карточках конкурентов и т.д.

Это даст вам полную картину о продажах. И вы получите объемное представление о том, чего хотят покупатели, чего ожидают от вашего товара, что можно сделать, чтобы его улучшить.

Финансовая модель.

Себестоимость, комиссии и другие расходы на маркетплейсе, маркетинг, постоянные и переменные расходы – все это необходимо просчитать прежде, чем выставить цену на товар.

Это крайне важный этап! Просчитайте все до мелочей, чтобы зарабатывать на маркетплейсе, а не работать ради работы.

Карточка товара.

Здесь отмечу только важность качественного фото- и видео-контента. У вас есть доли секунд, чтобы зацепить внимание потенциального покупателя, пока он листает страницу с товарами. Покажите свои товары в самом выгодном свете, продемонстрируйте лучшие качества, чтобы привлечь внимание.

Подготовьте товар к продаже.

Уделите особое внимание упаковке. Она должна не только сохранить целостность товара при транспортировке и хранении, но и сохранить его товарный вид.

Это может быть подарочная упаковка, функциональная упаковка, дополнительные рекламные материалы: милая открытка, доп. фурнитура и т.д. Сделайте для покупателя чуть больше, чем он ожидает получить при покупке вашего товара.

Продвижение товара на площадке.

Реклама — двигатель торговли. Конкуренция высокая. И ее нужно преодолевать. Участвуйте в акциях, распродажах, запускайте внутреннюю и внешнюю рекламу. Здесь важно просчитать возможный результат от продвижения и постоянно тестировать гипотезы.

Помните – у вас все получится!

Понимаю, что, читая такой список задач, может становиться страшно, но там, где страшно – там находится наша точка роста. Идите через страх и развивайтесь, растите свой бизнес и себя.

Масштабирование бизнеса через маркетплейсы: системная работа

Все перечисленные пункты крайне важны для грамотного выхода на маркетплейсы и расширения бизнеса с ограниченным бюджетом.

За счет четко поставленных целей, организованной подготовки к выходу на эти платформы, правильно подобранных товаров и стратегии продвижения, вы сможете улучшить узнаваемость своих товаров, привлечь больше клиентов и увеличить свою прибыль, а также избежать множества ошибок и быть на голову выше ваших конкурентов.

Грамотно выстраивайте свою работу, планируйте день/неделю/месяц. Делегируйте, по возможности, часть задач. И, конечно, обращайтесь за помощью к тем, кто уже прошел этот путь.

Ну и напоследок скажу: если вы о чем-то подумали, чего-то захотели, значит, вы уже можете это получить. Остальное — вопрос времени, ресурсов и ваших действий!

Делись!

Не пропустите новые интересные материалы «ЯСНО»: подписывайтесь в ВКонтакте , на наш канал в Яндекс.Дзен , следите за важными событиями в telegram-канале «ЯСНО»

Короткая ссылка на новость: https://yasnonews.ru/~lKBrZ

Версия для печати

Поделиться с друзьями