«Гостевое» сотрудничество: кто и зачем организует бизнес-миссии в Краснодарском крае

Как специалисты и предприниматели Кубани выстраивают партнерские отношения с международным бизнесом, повышая престиж региона и налаживая бизнес-связи.
Буквально недавно делегация Краснодарского края вернулась из Индии, где она посетила крупные города страны. Это первая зарубежная поездка специалистов созданного по инициативе краевой власти в прошлом году Агентства по привлечению инвестиций, прошедшая в формате бизнес-миссии. Такие организованные визиты сегодня пользуются спросом у предпринимателей Кубани. Что из себя представляет данный формат партнерства и какие преимущества он дает договаривающимся сторонам — читайте в материале «ЯСНО».
Бизнес-миссии для предприятий Краснодарского края: трендовый формат
В сегодняшнем глобализированном мире для успешного функционирования компаниям необходимо бороться за самые разнообразные рынки, даже в отдаленных уголках планеты. Один из инструментов для успешной экспансии — формат бизнес-миссий (известный за рубежом как road-show). Он представляет собой организованные выездные деловые поездки для предпринимателей в регионы РФ или зарубежные страны для установления партнерских отношений, проведения переговоров и заключения договоров.
В том или ином виде подобный формат существовал давно. Однако в последние годы он становится трендовым, приобретая популярность среди делового сообщества Краснодарского края.
—Это формат существовал и раньше. Только мне в разные годы довелось поучаствовать примерно в десятке бизнес-миссий в различные страны. Однако в последние несколько лет популярность данного формата значительно увеличилась. Поскольку после массового отказа от сотрудничества западных компаний бизнес-миссии помогают найти новых зарубежных партнеров и выйти на новые рынки дружественных странах. Также они способствуют росту инвестиционной привлекательности Краснодарского края за его пределами, — рассказывает в комментарии «ЯСНО» председатель реготделения «ОПОРЫ РОССИИ» Даниэль Башмаков.
Сейчас бизнес-миссии становятся все более популярными среди компаний, желающих расширить свои географические границы и найти новых партнеров за рубежом. Они предлагают участникам возможность познакомиться с местным рынком, культурой и особенностями бизнеса в других странах, что помогает лучше понять потребности и ожидания потенциальных партнеров.
— Бизнес-миссии — сейчас это, пожалуй, самая успешная форма налаживания сотрудничества между партнёрами из разных стран. На выставках очень часто слишком мало времени и нет возможности провести полноценные переговоры. А бизнес-миссия, особенно если она отраслевая и хорошо подготовлена, предполагает общение с заведомо заинтересованными в сотрудничестве предприятиями, — рассказывает в комментарии порталу «ЯСНО» руководитель отделения Российско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей (РАСПП) в Краснодарском крае, эксперт по внешнеэкономической деятельности Екатерина Балашова.
Бизнес-миссии для предприятий Краснодарского края: конкретные преимущества
Екатерина Балашова расказывает, что в ходе бизнес-миссии часто предусмотрены встречи с различными структурами поддержки с обеих сторон: представителями Российского Экспортного Центра за рубежом, торгпредами, послами и консулами РФ, представительствами регионов, если они есть, агентами по импорту и экспорту, банками, которые имеют возможность проводить платежи между странами (что очень важно для участников внешнеэкономической деятельности), а также с местными представителями органов власти и контролирующих органов.
— В ходе бизнес-миссии часто можно не только найти партнёра для сотрудничества, но также в значительной степени проработать торговые барьеры, ограничения и требования регулятора, — подчеркивает эксперт.
Как отмечает Екатерина Балашова, организацией выездных поездок для руководителей компаний занимается целый ряд региональных структур.
— На Кубани бизнес-миссии организуют региональный Центр Поддержки Экспорта, Торгово-промышленная палата, Департамент развития бизнеса и внешнеэкономической деятельности администрации края, Фонд развития Краснодарского края, Агентство по привлечению инвестиций и др. Также есть частные и федеральные бизнес-миссии (Минэка, Минпромторга, Опоры России, Деловой России и др.)
Даниэль Башмаков отмечает, что кубанские предприниматели, являющиеся членами «ОПОРЫ» в основном принимают участие в бизнес-миссиях, организуемых федеральными структурами этой предпринимательской организации.
Бизнес-миссии для предприятий Краснодарского края: широкая география
— Недавно бизнесмены края посетили Узбекистан, Индию, Объединенные Арабские Эмираты, — делится Екатерина Балашова.
Так, в рамках упомянутого визита в Индию делегация кубанских специалистов Агентства по привлечению инвестиций посетила города Пуна и Мумбаи. Они презентовали преимущества Краснодарского края, обсудили перспективные площадки, меры господдержки, а также оценили опыт передовых индийских компаний.
В середине марта 7 кубанских компаний приняли участие в бизнес-миссии в Узбекистан. В рамках деловой поездки, организованной Центром поддержки экспорта Краснодарского края, свою продукцию в Ташкенте представили производители продуктов питания, удобрений, оборудования для агропромышленного комплекса и ПЭТ-тары.
А в феврале ведущие учреждения туротрасли Краснодарского края отправились в бизнес-миссии в ОАЭ, встретившись с представителями Департамента экономики и туризма, Торгово-промышленной палаты Дубая.
Следующую миссию в эту ближневосточную страну организует Фонд развития Краснодарского края. Она пройдет в Дубае с 9 по 12 апреля 2024-го и будет посвящена теме международного технологического, инновационного, гуманитарного, IT и стартап-сотрудничества. Деловая программа будет включать митап-встречи, а также участие в дискуссионных площадках и круглых столах, посвященных космическим наукам и технологиям, экономике, искусственному интеллекту, туризму и пр.
А Даниэль Башмаков сообщает, что сейчас кубанских предпринимателей приглашают поучаствовать в деловом визите в китайский Ухань, который скоро организует федеральная «ОПОРА».
Бизнес-миссии для предприятий Краснодарского края: все флаги в гости
Впрочем, кубанские предприниматели не только рассказывают об инвестиционной привлекательности Краснодарского края за рубежом, но и сами выступают организаторами подобных встреч в южнороссийском регионе.
— К нам также приезжают представители других стран. Такие бизнес-миссии называются реверсными, - поясняет Екатерина Балашова.
Примечательно, что сразу две таких бизнес-поездки в Краснодарский край за последние месяцы совершили делегации из Китая. Так, в рамках визитов в декабре 2023-го и январе 2024-го представители «Поднебесной» обсудили с кубанскими чиновниками и коммерсантами сотрудничество в области поставок продуктов питания, сельхозпродукции и алкогольных напитков.
Бизнес-миссии для предприятий Краснодарского края: регион, привлекательный для инвесторов
Как рассказали «ЯСНО» в региональном Департаменте инвестиций, в Краснодарском крае самый привлекательный вектор для финансовых вложений – курорты и туризм. В этой сфере сосредоточено 134 крупных проекта, которые должны дать региону свыше 35 тыс. новых рабочих мест. Агропромышленный комплекс на втором месте по числу крупных инвестпроектов, их 120.
Также инвесторы активно вкладывают средства в обрабатывающие производства, особенно импортозамещающие и экспортно ориентированные, строительство. Одинаковые по плотности инвестохвата ниши занимают потребсфера, ТЭК и ЖКХ, создание комфортной городской среды. Всего в регионе в разных сферах реализуется около 500 больших инвестпроектов.
При этом в экономику Краснодарского края в 2023 году вложено 860,6 млрд руб., что на 2,4% больше, чем в 2022 году. То есть Кубань сохраняет высокую привлекательность для бизнеса из других регионов и стран.
Иван Блеклый
Делись!
Не пропустите новые интересные материалы «ЯСНО»: подписывайтесь в ВКонтакте , на наш канал в Яндекс.Дзен , следите за важными событиями в telegram-канале «ЯСНО»
Короткая ссылка на новость: https://yasnonews.ru/~ejWag
Поделиться с друзьями
Материалы по теме:
Экономика Кубани / Экономика России и Мира / Бизнес