Встречают по одежке: основы создания личного бренда от Элеоноры Глушковой

Эксперт рассказала, как правильно производить хорошее впечатление на окружающих для продвижения своего бизнеса
Сегодня в условиях жёсткой конкуренции успешному предпринимателю нужно не только выделять свой продукт, но и выделяться самому. Поэтому крайне важно заниматься самопрезентацией через создание личного бренда. О том, как добиться успеха в этом занятии в ходе мастер-класса «Квантовый рост бизнеса» рассказала председатель комитета по PR и связям со СМИ Краснодарского реготделения организации «ОПОРА РОССИИ», продюсер Элеонора Глушкова:
«Что значит термин личным бренд? Для многих обывателей его смысл ограничивается активным присутствием в социальных сетях. Но это поверхностное впечатление.
«Личный бренд» — это не только странички в социалках, но и активное позиционирование в медиапространстве и публичное участие в значимых общественно-деловых процессах. Иными словами, то, как вас воспринимают люди, с чем вы ассоциируетесь. И, что важнее, то, как вы показываете им себя».
Формирования образа и уникальный стиль
С чего стартует формирование личного бренда? Перед началом работы над личным брендом необходимо определить, кто является вашей целевой аудиторией. Кто вам нужен для достижения успеха? Какие качества и навыки они ожидают от вас? Важно понять, чем именно вы намерены, заниматься в публичном пространстве и какие преференции это даст вашему бизнесу. Ответы на эти вопросы помогут вам сформировать свой личный бренд.
А непосредственно начинать работу над личным брендом нужно с продумывания и формирования образа. Обратите внимание на то, как вы выглядите для окружающих. Какая у вас причёска, стиль одежды, манера речи. Ведь пословицу «Встречают по одежке...» никто не отменял. Особенно для желающих добиться успеха в бизнесе.
Следующий этап — создание уникального стиля. Это ключевой элемент вашего личного бренда, отражающий ваши ценности, интересы и опыт работы. Он может быть выражен через одежду, прическу, макияж, аксессуары или другие элементы внешнего вида. Главное, чтобы он был узнаваемым и соответствовал вашей личности.
Подумайте, в чем будет ваша уникальность? Чем вы сможете положительно выделяться среди окружающих? Кроме того, научитесь говорить смело и громко. Это позволит доносить ваши мысли до окружающих, а также на равных общаться со значимыми персонами.
Личная стратегия продвижения
Еще один шаг — ваша личная стратегия продвижения. Это план действий, который поможет вам достичь своих целей. Она должна включать в себя такие элементы, как социальные сети, блоги, конференции, интервью и другие мероприятия, которые помогут вам привлечь внимание к своему личному бренду.
Опять же, необходимо учитывать вашу целевую аудиторию и каналы коммуникации: как вас будут читать, смотреть и слушать. А также учитывать особенности вашего бизнеса, и то, какие цели вы ставите в его развитии. Ответы на эти вопросы помогут вам правильно презентовать себя в социальных сетях и СМИ.
Публичность
В рамках стратегии продвижения необходимо уделить внимание вашей публичности. Тому, какие значимые мероприятия вы посещаете или выступаете на них. Это могут быть круглые столы, конференции, форумы, предпринимательские клубы и так далее. Также позиционирование бренда в публичном поле можно осуществлять через различные виды партнёрства, спонсорства, благотворительность различных направлений.
Активное общественное участие в жизни бизнес-сообщества – важный элемент создания личного бренда. Вы должны быть готовы делиться своими знаниями и опытом с другими людьми, участвовать в дискуссиях, а также посещать мероприятия, связанные с вашей отраслью. Это поможет вам установить контакты с другими профессионалами и повысить свою видимость в глазах целевой аудитории. Кстати, заявить о себе в качестве докладчика или рядового участника отлично можно на наших мастер-классах «Квантовый рост бизнеса».
Перед личными выступлениями крайне важно подготовить вашу речь. Хотя бы в формате списка тезисов. Это позволит сохранить вам уверенность во время мероприятия и улучшить ваш имидж.
Кроме того, публично заявить о себе вы можете в традиционных СМИ, становясь героям сюжета или давая интервью и комментарии. Для этого не обязательно иметь миллионы подписчиков. Хороший специалист, разбирающийся в актуальных бизнес-процессах, будет востребован у журналистов. А познакомиться с ними и заявить о себе как раз можно при посещении профильных мероприятий. Впрочем, раскрученная страничка в соцсетях или канал в мессенджере также будет хорошим подспорьем для вашего продвижения.
Подумайте, в каких СМИ вы хотите присутствовать и какие ваши знания могут быть интересны широкой аудитории.
Качественный личный фотоконтент для продвижения
В это трудно поверить, но до сих пор встречаются известные, успешные, а порой и состоятельные люди, чьи комментарии и интервью в СМИ сопровождаются посредственными, а иногда и плохими фотографиями. Иногда ставятся такие некачественные или несуразные картинки, что просто хочется плакать. Ведь журналисты часто берут для публикаций о персоне фото из ее соцсетей. А у бизнесменов могут не доходить руки, чтобы сфотографировать себя так, чтобы это можно было потом публиковать.
Тем, кому общение со СМИ по каким-то причинам пока неактуально, качественные фотографии могут потребоваться для включения в презентации. К тому же ваши партнеры могут просто просматривать ваши личные страницы в соцсетях. Поэтому, занимаясь развитием личного бренда вам крайне важно иметь личные профессионально снятые портреты.
Если на профессионального фотографа ресурсов вас сейчас нет, то сделайте фотографии сами. Для этого не обязательно иметь дорогую фототехнику. Сейчас хорошими камерами оснащены многие смартфоны. Устройте себе фотосессию с коллегами. Или сделайте такое селфи, которое не стыдно будет потом использовать для вашего продвижения как бизнесмена.
Главное, не забывайте о фоне сзади, чтобы туда не попали посторонние люди, животные или неподходящие объекты. В качестве фона можно использовать ваше производство, рабочее место или внешний вид офиса. По возможности сделайте несколько фотографий в официальном стиле.
Хорошие фото можно держать в отдельной папке на рабочем столе компьютера или в «облаке», чтобы быстро использовать при необходимости, а не судорожно искать по соцсетям и скачивать в низком разрешении.
Активность в соцсетях
Впрочем, в ваши аккаунты хорошие фото тоже стоит заливать регулярно, сопровождая их рассказами о своих бизнес-процессах или достижениях.
В целом не забывайте, что социальные сети являются мощным инструментом для продвижения вашего бизнеса. С их помощью вы можете увеличивать продажи и повышать узнаваемость бренда компании и своего имени. А эмоциональный рассказ от первого лица о работе вашей компании или преимуществах продукции усилит интерес и симпатию клиентов.
Необходимо создать качественный контент. Это может быть видео, фото, тексты или другой формат. Контент должен быть интересным и полезным для вашей целевой аудитории. Кроме того, он должен отражать вашу личность и стиль мышления.
Делитесь вашими успехами, рассказывайте о продуктах и их уникальных преимуществах. Делитесь в соцсетях вашей публичной жизнью в качестве руководителя бизнеса. Участие в дискуссиях с лидерами мнений и комментариях в их публикациях, а также сотрудничество с другими блогерами поможет привлечь больше подписчиков и расширить аудиторию.
Отслеживайте результаты продвижения
Следить за результатами – это важный этап в создании личного бренда. Необходимо регулярно оценивать эффективность ваших маркетинговых кампаний и корректировать их в соответствии с результатами.
Также важно получать и анализировать обратную связью от своей аудитории, учитывая ее мнение при формировании своего личного бренда.
Личный бренд, работающий за вас
Станьте тем, кому хотят подражать ваши коллеги, партнёры и конкуренты!
Помните расхожую фразу Джона Рокфеллера, что «заработанная репутация будет работать на вас»? Именно этот принцип лежит в основе «личного бренда» как инструмента маркетинга. Сделав вложения в свой образ и репутацию, вы будете получать отдачу на протяжении длительного времени.
«Личный бренд» это не только красиво сформированная вами картинка, но и сложившееся о вас мнение окружающих. Качественно выстроенный «личный бренд» становится своеобразной рекомендацией для приобретения ваших товаров и услуг, а также заключения сделок с вами. Сформированный круг друзей и знакомых с какого-то момента начинает вас продвигать как достойного партнера и владельца востребованного бизнеса. Они же станут вашими «теплыми контактами», готовыми совершать покупки у вашей компании.
Доверие — это очень ценное качество на сегодняшнем рынке. Поэтому вам нужно вкладываться в «раскрутку» не только вашей компании, но и вашего «личинного бренда».
Делись!
Не пропустите новые интересные материалы «ЯСНО»: подписывайтесь в ВКонтакте , на наш канал в Яндекс.Дзен , следите за важными событиями в telegram-канале «ЯСНО»
Короткая ссылка на новость: https://yasnonews.ru/~2XJ0u
Поделиться с друзьями