Развязки, мосты и электромобили: вице-губернатор Андрей Прошунин о дорожном строительстве на Кубани

Курортный и транзитный статус Краснодарского края обязывают безостановочно совершенствовать дорожную сеть региона.
Кубанские дороги признаны одними из лучших в стране, а строительство новых и обновление уже существующих проходит практически круглогодично. Какие дорожные проекты в Краснодарском крае близки к завершению, насколько эффективно финансируется отрасль и что способствует популяризации в регионе электрических автомобилей, рассказал заместитель Губернатора Краснодарского края Андрей Прошунин.
- В последнее время на Кубани несколько масштабных транспортных проектов завершены или близки к завершению. Это и Дальний западный обход, новый Яблоновский мост, трасса на Крым в следующем году планируется к запуску. Что еще ждет гостей и жителей края в плане транспортной доступности нашего региона?
- Для нас первостепенным является сохранение и развитие сети автомобильных дорог. Развитая дорожная инфраструктура напрямую влияет на экономику края. В частности, обеспечивает беспрепятственные перевозки промышленных и сельскохозяйственных грузов, работу морских портов, доступность курортных районов, связь муниципалитетов между собой и с краевым центром.
До конца 2030 года планируется строительство следующих крупных объектов — это обходы Тимашевска, а также станиц Ленинградской и Воронежской.
В настоящее время ведется реконструкция отрезка автомобильной дороги «Краснодар – Ейск» в Динском районе, протяженность которого составляет более 12 километров, и части трассы «Краснодар – Кропоткин ‒ граница Ставропольского края» в районе хутора Ленина, протяженностью в 4,2 километра, а также начинается реализация реконструкции участков дороги в Динском и Усть-Лабинском районах. Их общая протяженность – 30,2 километра.
В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» после реконструкции, которая проводилась в прошлом году, был введен в эксплуатацию участок дороги «Краснодар – Ейск» в Тимашевском районе протяженностью 11,5 километров.
Эта трасса крайне важна для края, поскольку ведет к Азовскому морю, является частью альтернативного маршрута от Ростова-на-Дону в сторону Черного моря. Также она позволяет жителям беспрепятственно ездить на работу в Краснодар.
Строительство новых дорог и сооружений позволяет выбирать более удобные и быстрые маршруты в пункты назначения. Реконструкция существующих магистралей делает их более безопасными и комфортными.
- Строительство дорог занятие очень важное, но и очень затратное. Откуда финансирование и достаточно ли оно для воплощения в жизнь требуемого объема дорожного строительства?
- На Кубани финансирование дорожной отрасли в части региональных дорог и предоставления субсидий муниципальным образованиям на капитальный ремонт и строительство проезжих частей местного значения осуществляется из дорожного фонда региона, объем которого в текущем году превышает 56 млрд рублей, в рамках государственной программы «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края».
По национальному проекту «Безопасные качественные дороги» на территории края на 2023 год установлен план по финансированию дорожных объектов в размере более 11 миллиардов рублей.
В 2024 год финансирование дорожных работ останется стабильным, и реализация национального проекта будет продолжаться.
- Кроме качества самих дорог на безопасность движения влияет и водительская дисциплина. Пока, кроме штрафов, эффективных стимулов для приведения в чувство лихачей не придумано. Для отслеживания нарушений есть камеры видеофиксации. Сколько камер уже установлено и будет еще установлено на наших дорогах? Насколько они действительно дисциплинируют?
- В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» увеличивается количество стационарных камер фотовидеофиксации нарушений ПДД на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального и местного значения. Министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края за последние два года было установлено порядка 450 стационарных камер фотовидеофиксации нарушений ПДД.
Таким образом, с учетом установленных за последние два года стационарных камер Краснодарский край досрочно выполнил показатель, предусмотренный на конец 2024 года.
Как показывает мониторинг дорожного движения, наиболее действенное воздействие на водителей оказывают аппаратно-программные комплексы видеоконтроля и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Количество ДТП в местах установки камер значительно снижается, что указывает на положительный эффект их применения.
- Один из трендов нашего времени - растущая популярность электромобилей. Нередко можно встретить на парковках в городах края и заправочные консоли для них. Как в Краснодарском крае проходит «электрификация» автотранспорта и создание комфортных условий для его эксплуатации?
- На сегодняшний день на территории Краснодарского края установлены 122 автомобильных зарядных станций. 105 из них – быстрые.
На начало года в крае введено и просубсидировано 89 электрозарядных станций при плане в 85. В Краснодаре находятся 24, в Сочи - 13, в Анапе - 11, по семь – в Новороссийске и Геленджике, шесть – в Туапсе. Кроме того, 13 ЭСЗ установлены на трассе М-4 «Дон», а восемь – на дорогах регионального значения.
На 2023 год в Краснодарском крае запланировано строительство 47 быстрых зарядных станций с объемом федерального финансирования в 129,72 миллиона рублей. На 2024 год планируется установка 53 ЭЗС с учетом уже краевого софинансирования.
В региональном проекте строительства зарядных станций в этом году планируют участвовать семь инвесторов. Часть из них работали в 2022 году.
Четыре станции появятся в Армавире, по три в Белореченске, Геленджике, Кропоткине и Новороссийске, по две в Лабинске, Горячем Ключе, Ейске, Тихорецке, Славянске-на-Кубани, Абинске, Тимашевске, Кореновске и Усть-Лабинске, по одной в Курганинске, Апшеронске и Крымске. Больше всего ЭЗС будет установлено в Краснодаре – семь.
В соответствии с планом развития зарядной инфраструктуры для электрического автомобильного транспорта к 2030 году планируется установка более 464 зарядных станций. В среднем в год будет появляться от 50 до 70 ЭЗС.
Планируется, что за развитием инфраструктуры для зарядки автомобильного транспорта в регионе увеличится количество электрокаров и составит порядка 4,5 тысяч.
- Как определяются места для установки электрических зарядных станций?
- Размещение ЭЗС на территории края планируется, как и в прошлом году, с учетом федеральных рекомендаций. Преимущественно это трассы федерального, регионального и местного значений, а также транзитные направления пересечения Краснодарского края. Основные направления – выход на Черноморское побережье по трассе М-4 «Дон», само Черноморское побережье, а также Крымский мост.
Кроме того, в этом году планируем размещать электрозаправочные станции в направлениях Ейска и Приморско-Ахтарска, а также восточной части края с выходом на Северный Кавказ.
В настоящее время мы обратились, по аналогии с прошлым годом, в Минэнерго РФ по увеличению количества субсидируемых станций в Краснодарском крае в 2023 году до 67.
Субсидирование строительства зарядных станций в 2023 году пройдет в два этапа: первый - в июле и августе, второй – в октябре и ноябре.
Делись!
Не пропустите новые интересные материалы «ЯСНО»: подписывайтесь в ВКонтакте , на наш канал в Яндекс.Дзен , следите за важными событиями в telegram-канале «ЯСНО»
Короткая ссылка на новость:
Поделиться с друзьями
Материалы по теме:
Кубань официальная / Деньги и дороги