Сейчас: 18-07-2024 16:38
vk Ясно telegram Ясно rss Ясно
USD ЦБ 88.0872 EUR ЦБ 96.3046
Главная >> Новости >> Экономика >> К туристическому сезону готов: о работе Аэропорта Сочи рассказал гендиректор «Аэродинамики»

К туристическому сезону готов: о работе Аэропорта Сочи рассказал гендиректор «Аэродинамики»

К туристическому сезону готов: о работе Аэропорта Сочи рассказал гендиректор «Аэродинамики»

К туристическому сезону готов: о работе Аэропорта Сочи рассказал гендиректор «Аэродинамики»

Алексей Старостин поделился с «ЯСНО» планами главной авиагавани Юга России

Отечественная авиация перешла на летнее расписание полетов. Но высокий туристический сезон 2023 в Сочи начнется несколько позже — с начала майских праздников. Как аэропорт будет решать задачи по обслуживанию пассажиров и какие новшества ждут туристов, рассказал «ЯСНО» генеральный директор ООО «Аэродинамика» Алексей Старостин.

Алексей Старостин.

— Алексей Александрович, в 2022 году аэропорт Сочи стал ключевым транспортным авиаузлом Юга России. Насколько возросла нагрузка? Как ситуация воспринимается изнутри? С какими основными вызовами вы столкнулись?

— В весенне-летний сезон планируется выполнение полетов из Сочи по 76 направлениям, из которых 54 внутренних и 22 международных. Рейсы будут выполнять 28 авиаперевозчиков. В том числе 8 иностранных: Fly Arna, Fly One, Armenian Airlines, Buta Airways, Uzbekistan Airways и другие.

Аэропорт в среднем обслуживает до 100 рейсов и до 25 тысяч пассажиров в сутки. Это для Сочи уже обычный суточный режим работы.

Аэропорт Сочи

Главные вызовы у аэропорта будут в высокий сезон, в три летних месяца, когда пассажиропоток увеличивается практически в два раза. Но и это для аэропорта уже пройденный этап. В прошлом году в один из пиков мы обслужили более 65 тысяч пассажиров за сутки.

— А какие планы аэропорта Сочи на этот год? Есть ли планы на расширение пассажирского трафика или увеличение числа рейсов?

— По количеству обслуженных пассажиров мы ожидаем пассажиропоток сопоставимый с аналогичными показателями прошлого года, когда мы обслужили около 13 млн человек.

Наши партнеры сохранят существующие объемы авиаперевозок с учетом небольших корректировок. Например, базовый перевозчик аэропорта — авиакомпания Nordwind, продолжит выполнять рейсы в соответствии с ранее заявленной программой по 23 региональным направлениям, среди которых Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Уфа, Самара, Кемерово, Тюмень, Челябинск и др. Рейсы будут выполняться с частотой минимум 2 рейса в неделю.

Аэропорт Сочи

Группа «Аэрофлот» продолжит развитие полетов в рамках Южного регионального хаба и будет выполнять рейсы как по внутренним направлениям — Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Красноярск, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Самара, Тюмень, Уфа, Челябинск, так и по международным — Стамбул, Анталья, Бодрум, Даламан, Ереван.

Таким образом, пассажиры из регионов РФ смогут не только легко добраться до главного курорта страны, но и планировать свои путешествия с возможностью пересадки в аэропорту Сочи.

Помимо этого, на международных направлениях будет произведена замена ВС SSJ-100 на более вместительные Airbus A-320.

— Какие новые технологии и услуги были внедрены в аэропорту Сочи в последнее время?

— К летнему сезону заработает новый проект «Sochi connect» — технология для трансферных пассажиров аэропорта Сочи с билетами разных авиакомпаний. Услуга предусматривает приоритетную регистрацию и оформление багажа непосредственно в зоне получения багажа до открытия регистрации на следующий рейс. Пассажирам, особенно с детьми, не потребуется перемещаться по аэропорту с багажом в ожидании рейса. Благодаря новой услуге аэропорт Сочи станет гораздо удобнее как трансферно-пересадочный узел.

«Аэродинамика» совместно с Сирена-Трэвел и ТКП реализовала новый проект в российской авиации, направленный на улучшение комфорта и развитие услуг и сервисов для пассажиров в аэропорту. В декабре 2022 года мы начали оформлять дополнительные услуги вместе с покупкой авиабилета в авиакассах или непосредственно на стойках регистрации воздушной гавани.

Аэропорт Сочи

Теперь услуги для деловых пассажиров, такие как бизнес-зал, зал повышенной комфортности, обслуживание в вип-терминале, а также такие услуги как Fast Track, индивидуальная встреча и сопровождение могут быть оформлены вместе с авиабилетом любым аккредитованным ТКП агентством по продаже билетов, с использованием универсальной перевозочной документации ТКП.

Для пассажира – это возможность оперативно оформить и оплатить дополнительные услуги авиакомпаний прямо на стойках регистрации.

Отмечу, что, благодаря продуктивному взаимодействию с нашими партнерами, в аэропортах «Аэродинамики» нам удается задавать новые отраслевые стандарты, успешно пилотируя и внедряя решения, которых до этого просто не существовало.

— Какие планы у аэропорта Сочи на повышение качества обслуживания пассажиров?

— Аэропорт Сочи реализует проекты для повышения качества обслуживания пассажиров и доступности услуг как в офлайн, так и онлайн-среде. Пассажиры могут оформить билет на самолёт, поезд или автобус, арендовать автомобиль по приезде в Сочи, а также забронировать экскурсию от местных жителей. В марте на сайте аэропорта Сочи появилась новая услуга — пассажиры могут забронировать гостиницу или квартиру в Сочи через вкладку «Отели», расположенную на главной странице сайта.

В аэровокзале в настоящее время ведутся работы по повышению пропускной способности на предполетном контроле, модернизируются зоны досмотра пассажиров. Устанавливаются новые турникеты на стойках паспортного контроля в секторах А и В. Также в зонах предполётного контроля увеличится количество линий досмотра с 9 до 13 и, соответственно, пропускная способность в летние пики пассажиропотока.

Аэропорт Сочи

Для комфортного пребывания пассажиров в здании терминала, увеличено количество фонтанчиков с питьевой водой. Их число выросло в два раза. Теперь в каждом секторе можно бесплатно пополнить запасы воды в дорогу и просто утолить жажду.

— Чем еще сможет удивить пассажиров сочинский аэропорт?

— В преддверии летнего сезона в аэропорту Сочи ведётся подготовка к открытию новых магазинов и ресторанов, удовлетворяющих потребности большинства сегментов пассажиров. Для настоящих эстетов и гурманов готовится открытие винного бара, расположенного в общей зоне, где пассажиры и гости аэропорта смогут насладиться винами от местных производителей с панорамным видом на горы. Для сторонников здорового образа жизни  открылся магазин товаров для правильного питания BABOOSHKA green market, расположенный в зоне ожидания вылета рейсов. Пассажиры могут не только взять вкусный и полезный перекус в дорогу, но и приобрести натуральную косметику от местных производителей.

Аэропорт Сочи
В связи с ежегодно увеличивающимся количеством международных рейсов, для большего комфорта вылетающих пассажиров международных авиалиний планируется открытие точки общественного питания, расположенной в стерильной зоне аэропорта.

Для часто летающих пассажиров аэропорт предлагает карты Бизнес GOLD и SILVER. Карта Бизнес GOLD рассчитана на 15 посещений бизнес-зала, её стоимость составляет 39 тыс. рублей. В свою очередь, обладатель карты Бизнес SILVER сможет воспользоваться услугами 10 раз, а покупка карты обойдётся пассажиру в 30 тысяч рублей.

— Планируются ли какие-то нововведения на привокзальной площади аэропорта?

— Аэропорт Сочи непрерывно повышает качество услуг и уровень гостеприимства не только внутри аэровокзала, но и снаружи. Мы ежедневно стараемся сделать путь от въезда на привокзальную площадь до посадки на борт воздушного судна лёгким и безопасным. В начале года кабинет Администратора парковки стал ближе к клиентам. Было решено расположить его на первом этаже аэровокзального комплекса, чтобы вход осуществлялся с улицы рядом с камерой хранения багажа.

Теперь, чтобы решить свои вопросы выезда и заезда автомобиля, водителям не нужно заходить в здание аэровокзала и проходить входной досмотр. Администратор парковки работает без выходных и перерывов на обед.

Аэропорт Сочи

Еще одна инновация, позволяющая избежать скоплений при выезде с парковки, – это навесы над выездными шлагбаумами, которые позволят в дождливую погоду не мокнуть водителям и сохранять парковочные карты сухими.

На прилегающей территории тоже найдется чем заняться гостям и провожающим. Для прилетевших пассажиров, желающих перекусить после дороги, а также для встречающих гостей аэропорта, открылся фуд-трак. В зоне прилёта сектора А планируется открытие обновленной кофейни «Coffee to go», в которой, помимо основного ассортимента, будет представлена местная сувенирная продукция.

Беседовал Дмитрий Мирошников



Справка «ЯСНО»

Алексей Александрович Старостин родился в Казани в 1975 году. Получил образование в Казанском государственном технологическом университете по специальности «Машины и аппараты пищевых производств». Также окончил Казанский государственный финансово-экономический институт по специальности «Менеджмент организации».

С 1998 года начал работать в структуре ОАО «Международный аэропорт «Казань». Прошел путь от специалиста по маркетингу до коммерческого директора. В 2008 году возглавил ОАО «Международный аэропорт «Казань».

Последние годы руководит компанией ООО «Аэродинамика», являющейся оператором аэропортов Сочи, Краснодара, Анапы и Владивостока.

 


Делись!

Не пропустите новые интересные материалы «ЯСНО»: подписывайтесь в ВКонтакте , на наш канал в Яндекс.Дзен , следите за важными событиями в telegram-канале «ЯСНО»

Короткая ссылка на новость: https://yasnonews.ru/~qAadF

Версия для печати

Поделиться с друзьями

Материалы по теме: Сочи / Компании