Главная >> Экономика >> Торговля круглый год: чем богаты кубанские ярмарки

Торговля круглый год: чем богаты кубанские ярмарки

Торговля круглый год: чем богаты кубанские ярмарки Фото с сайта admkrai.krasnodar.ru

Чтобы свежая и натуральная продукция фермеров попадала к кубанцам легко и быстро, в Краснодарском крае активно развивают рыночную, выносную и придорожную торговлю.

Современный город не мыслим без торговых сетей, гипермаркетов. Однако есть немало покупателей, которые уверены – самое лучшее и натуральное можно купить только на рынке.

Кубанская ярмарка: все удобства уличной торговли

– На Кооперативный рынок, к бабушке Асе я хожу уже года два. Практически рядом с моим подъездом магазин, но ни сыр, ни сметану я там не беру. Из чего их делают – не знаю, а бабушка Ася держит корову, холит и лелеет свои кормилицу. Вся молочка у нее наивкуснейшая и свежайшая, – говорит краснодарка Марина Струкова.

Бабушка Ася, а также ее коллеги по прилавку настроены не так оптимистично. Говорят, что развитие розницы повлияло на отток клиентов. Многие перешли в магазины у дома. Поэтому торговцы беспокоятся о своем персональном рынке сбыта.

Для того чтобы поддержать традиционный для Кубани некрупный сельхозбизнес в крае действует ряд привилегий. Места на ярмарках предоставляются безвозмездно. Сельхозпроизводителям выгодно объединяться в кооперативы – действует грантовая поддержка потребительских кооперативов, работающих не больше года. В 2022 году начинающие сельхозкооперативы получат почти 70 млн рублей на развитие. Более 13 млн рублей предусмотрено для возмещения части затрат на развитие материально технической базы всем потребкооперативам.

Самый доступный, понятный путь для реализации сельхозпродукции – организация ярмарок – исконно кубанский формат торговли. В современных условиях он все также востребован, как и сто лет назад. Это довольно низко затратный сегмент торговли. Ярмарка позволяет быстро вовлечь в оборот свежие продукты, выращенные на фермерском подворье.

Ярмарка всегда считалась барометром экономической жизни. И сегодня она наглядно демонстрирует насколько разнообразна продукция производителей аграрного региона. В этом году Краснодарский край вошел в пятерку субъектов с самой высокой обеспеченностью ярмарками. Они работают во всех городах и районах. В зависимости от сезона проходит от 800 до 1000 ярмарок в месяц. В ноябре их количество превысило 830, а торговых мест – почти 50 тысяч.

Объем ежемесячно реализуемой продукции в среднем превышает 20 тысяч тонн. Традиционно лидерами по количеству проводимых ярмарок являются Краснодар, Армавир, Анапа, Темрюкский и Славянский район.

Также, большой популярностью пользуются ярмарки выходного дня. Для предпринимателей это удобный инструмент реализации и продвижения товара, для покупателей – возможность купить экологически чистые продукты «с грядки». На прилавках самые разнообразные товары – фрукты и овощи, копчения, соления, сыры, мясо, рыба, мед, хлебобулочные изделия.

На данный момент действует 97 ярмарок выходного дня, из них 64 круглогодичные и 33 – сезонные. Большинство работают и с наступлением холодов, так как реализуют продукцию, которая в теплый сезон портится – мясо, рыба, сыры и т.д.

Гусь да баба – торг, два гуся и две бабы – кубанская ярмарка

Особенность Краснодарского края – придорожная торговля. Ежегодно на Кубань приезжает порядка 16 млн туристов. Многие путешествуют на своих автомобилях. И для них отдых начинается, как только они пересекают границу региона. Как правило, первое, что видят – торговые ряды вдоль дороги. Они и местный колорит придают, и создают первое впечатление о крае. Вот почему в последние годы созданию придорожных ярмарок региональные власти уделяют особое внимание. Они имеют оборудованные места для торговли, удобные подъезды и парковки. В этом году началось переоформление торговых мест в соответствии с новой эко-концепцией. Она предполагает использование природной цветовой гаммы: торговые конструкции выполнены из материалов, имитирующих цвет дерева, информационные вывески, уголки потребителя, ценники, бейджи – с использованием зеленого цвета нескольких оттенков. Почти 70% ярмарок в этом году частично или в полном объеме уже использовали новые цветовые и конструктивные решения.

В 2021 году на территории края работали 274 придорожные ярмарки, – на 12% больше, чем в 6 лет назад. Такой формат торговли удобен не только гостям, но и местным фермерам. Это гарантированный рынок сбыта. Так, 74 придорожные ярмарки имеют, так называемые «социальные ряды». На них селяне, имеющие личные подсобные хозяйства, могут реализовать излишки выращенной продукции и при этом не платить за места. Причем, если основная часть придорожных ярмарок проводится с июня по ноябрь, то «социальные ряды» работают круглогодично.

Кубанская ярмарка: большой формат

Для того чтобы обеспечить сельхотоваропроизводителям сбыт продукции и максимально сократить путь качественных товаров к потребителю, с 2010 года в крае проходит ежегодный большой сельхозфорум «Кубанская ярмарка». За эти годы аграрный форум стал символом гостеприимства хлебосольного края. На современной выставочной площадке собираются фермеры, владельцы личных подсобных хозяйств, представители малого бизнеса. Они предлагают самую разнообразную продукцию, делятся опытом, находят деловых партнеров. С каждым годом мероприятие становится интереснее и насыщеннее. Эксперты считают, что по уровню организации «Кубанская ярмарка» сравнялась с московской выставкой «Золотая осень», а по количеству участников и посетителей даже превосходит столичную. Если в 2010 году было несколько направлений, а реализация продукции едва превышало тонну, то в 2021 году действовало уже 11 специализированных кластеров: рыба и морепродукты, копчености и колбасные изделия, виноделие и пивоварение, свежее мясо и птица, молочная продукция и кондитерские изделия, овощи и фрукты, саженцы, бакалея и пчеловодство, товары народных промыслов. За период ее проведения реализовали более 120 тонн продукции растениеводства, свыше 90 тонн продовольственных товаров, около 17 тонн рыбы, 8 тонн продукции пчеловодства. Фермеры продали более 230 тонн сельхозпродукции. Выручка составила почти 84 млн рублей.

Елена Пугачева занимается элитными сырами в Сочи. По европейской технологии производит порядка 10 тонн продуктов в год. В ее ассортименте чеддер, пармезан, камамбер, маасдам.

– Объемы у нас небольшие, а производство трудоемкое. Если обычный сыр, который вы покупаете в магазине, зреет 2 недели, то наш – год. Такой продукции нужен особый подход и сбыт. На прилавки гипермаркетов попасть трудно, поэтому используем все возможности для реализации и продвижения товаров. С удовольствием участвовали в «Кубанской ярмарке». Понравились условия и организация. На ярмарках люди могут ознакомиться с ассортиментом, попробовать. Как правило, без покупки редко кто уходит, – делится Елена Пугачева.

Многие фермеры уверены, что масштабные ярмарки при поддержке властей значительно расширяют их презентационные возможности, а значит, растет и круг потребителей. Даже в условиях пандемии в регионе продолжили работать ярмарки с учетом соблюдения ограничений. Они помогают в сложное время селянам сбывать свою продукцию, а у горожан всегда есть спрос на натуральнее и доступные по цене продукты. Ведь кубанское уже давно стало синонимом высокого качества.

Кубанская ярмарка: выгодно и вкусно

Закупка на ярмарках имеет ряд преимуществ:

– Реализуется продукция из местного сырья, прошедшая строгий отбор и сертификацию.

– Производители могут торговать только при наличии санитарной книжки.

– Продажа товаров напрямую от производителя исключает из цепочки продаж посредников, что выгодно влияет на цену.

Делись!

Не пропустите новые интересные материалы «ЯСНО»: подписывайтесь в Фейсбуке и ВКонтакте, на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за важными событиями в telegram-канале «ЯСНО»

Короткая ссылка на новость:https://yasnonews.ru/~tCXi6

Версия для печати

Поделиться с друзьями

Материалы по теме:  Экономика Кубани