Главная >> Экономика >> «У Тамани есть уникальная возможность стать законодателем технического развития Юга России»

«У Тамани есть уникальная возможность стать законодателем технического развития Юга России»

«У Тамани есть уникальная возможность стать законодателем технического развития Юга России»

Во Владивостоке прошел Восточный экономфорум, где на одной из площадок председатель совета директоров группы ЕСН Григорий Березкин говорил о развитии мирового рынка метанола.

Он рассказал, что к 2030 году рынок вырастет с сегодняшних 80 млн тонн до минимум 120 млн тонн каждый год. Во многом это связывают с применением метанола в качестве флотского топлива.

- Законодатели shippingа, как Maersk, начали уже заказывать первые суда на метаноле, — рассказал председатель совета директоров группы ЕСН, отмечая более высокую экологичность метанола, чем у получаемого из нефти мазута.

За последние годы объемы производства метанола увеличивались: в 2019 году произвели 4,46 млн тонн метанола, это около 5% от мирового объема производства. Год назад, в 2018 году показатель был на 5% ниже.

Видя общее развитие отечественного рынка, другие игроки начали презентовать метанольные проекты с планируемым сроком исполнения до 2030 года. Среди последних проектов - строительство компанией «НОВАТЭК» газохимического комплекса в районе морпорта Сабетта на полуострове Ямал, строительство в Тамани группой компаний «ОТЭКО» газоперерабатывающего завода и другие.

Это поможет изменить рынок метанольных материалов. В настоящее же время, говорит главный специалист «Морстройтехнологий» Ольга Гопкало, в нашей стране нет спецтерминалов, которые ориентированы на экспорт.

- С одной стороны, на метанол есть спрос на мировых рынках и есть производственный потенциал в России, с другой – отсутствие ориентированных на экспорт спецтерминалов. А для экспорта метанола необходимы и новые портовые мощности, и хорошая логистика. А пока они отсутствуют, развитие производства сдерживается, — рассказала она «Морским вестям России».

Метанол является экологически чистым и экономически эффективным топливом. Его еще используют во многих других сферах, к примеру, в качестве антисептика, пластмассы, краски. Часто его производят из природного газа путем переработки газа с водяным паром. Эта смесь перегоняется, потом создается чистый метанол.

Чтобы обеспечить полную безопасность на производствах устанавливают дублирующие датчики, автоматизируют систему безопасности для регулярного мониторинга техпроцесса. Это помогает в случае нарушения процесса останавливать работу без человека. Новые метанольные проекты намерены за счет них стать эффективнее и быстрее освоить внешний рынок.

- Мы изучаем и оцениваем возможности ведущих мировых лицензиаров, которые предлагают самые эффективные и безопасные технологии производства метанола, аммиака и карбамида. После выбора в основу проекта заложат наилучшие и подтвержденные решения, — уточнили в пресс-службе группы компаний «ОТЭКО».

В ведомстве уточнили, что промышленная и экологическая безопасность также будут обеспечиваться за счет квалифицированных работников, современных технологических решений при возведении комплекса, а также удаленности от населенных пунктов.

- Чтобы исключить разлив метанола будут применяться комплексные автоматические решения активной безопасности, а также пассивные мероприятия, противопожарные и визуального контроля средства. Это поможет исключить разлив метанола и, в случае возможного возникновения чрезвычайной ситуации, максимально быстро ликвидировать последствия без вреда для окружающей среды, — прокомментировал генеральный директор проектировщика завода «ЮТП» Евгений Бугаев.

В настоящее время вводятся ограничения на уровень содержания серы в судовом топливе. Это влечет за собой переход на альтернативные виды топлива, из которых метанол в настоящее время занимает вторую строчку по перспективности. По мнению специалистов, метанол имеет несколько преимуществ, к примеру, легкость хранения на судах, возможность производства из биосырья.

Поэтому компания Maersk рассказала о планах к 2023 году по строительству судна, которое будет работать на экологически чистом метаноле. Это поддержит запрос на метанол и увеличение доли рынка.

- Потребности в метаноле, как в одном из самых чистых видов топлива растут по всему миру. В настоящее время у Тамани есть уникальная возможность возглавить этот процесс, стать законодателем технического развития Юга страны, сделать еще один важный вклад в базу процветания и благополучия Краснодарского края, — подытожил Евгений Бугаев.

Делись!

Не пропустите новые интересные материалы «ЯСНО»: подписывайтесь в Фейсбуке и ВКонтакте, на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за важными событиями в telegram-канале «ЯСНО»

Короткая ссылка на новость:https://yasnonews.ru/~OVZn4

Версия для печати

Поделиться с друзьями